К создателям и хранителям культурного следа явления «Песенность Бардов Народов Мира» в

Обращение № 2 к создателям и хранителям культурного следа явления «Песенность Бардов Народов Мира» в русской культуре
3
Views
Research / Analytics > Culture
Published on: 2019-01-19
Pages: 4

Автор-инициатор – С. П. Орловский, теоретик песенности бардов, г. Нюрнберг, 2019 Обращение № 2 к создателям и хранителям культурного следа явления «Песенность Бардов Народов Мира» в русской культуре 19.01.2019, г. Нюрнберг, на 4-х стр. Уважаемые господа, к вам повторно 1 обращается исследователь 2 явления «песенность бардов», активно и уже много лет работающий над достоверным образом «культурного следа» этого явления. Легендирование явления уже про- шло 14 шагов 3 от уровня «первичный сбор эмпирики» через уровни «Учение» и «Энциклопедия» до уровня «Музей Песенности 4 Бардов Народов Мира». Эм- пирика единичного нашла многократное взаимное отражение в теоретической модели представлений «мы-барды», найдя основание синкретического единства «части» и «Целого». При этом, теоретическая модель остро направлена на все- мерное обслуживание позиции «аутентичный исполнитель песен бардов», фор- мируя и фиксируя ряды «идеалов» и «эмпирических обобщений». С 2012 года, в г. Нюрнберге, действует наша мобильная версия музея «Барды Мира». Представлена информация «исторической цепочки бардов» – 187 имен ярких деятелей песни из 27 стран мира. Основной объем музейного фонда сего- дня занимает ранжированная информация о «песенности бардов русскоязычно- го мира»: 1) представительское (репрезентное) множество песен составляет 20 000 песен от 300 авторов; 2) сжатый образ (референтное) составляет множество из 1 200 песен от 300 авторов; 3) учебное множество песен определено в 70 пе- сен от 30 авторов; 4) пространство возможностей песенности определено, как пространство нового типа имманентной культуры 5 «Авторская культура песни бардов», в котором песенность возникает на основе 96 потенциальных вариан- тов 6. 5) Каждый бард присутствует в общем культурном следе явления на осно- ве своего сектора информации «Именной бардовский счет»; 6) и др. Наши результаты достаточно автономны и независимы. Мы просто сообщаем любителям и профессионалам, собирающим архив рассматриваемого явления, о нашем результате. Рады поделиться информацией ради общего дела. Если вскрытый нами пласт изучения темы вызывает у читателя желание координа- ции своих усилий с нами, то мы всегда открыты для такой координации. 1 Первое обращение было опубликовано нами в Интернет в 2009 г. и имело название «К живым теоретикам темы «бардовская песня». 2 Подробнее см. в Интернет по запросу «С. П. Орловский, Циклопедия». 3 Такого количества шагов выполнено только нами. Аналогов нет не только в русском мире, но и в мире в це- лом. 4 Песенность – это введенное нами в обращение новое качество песни. Оно возникает при переходе «письмен- ный текст → песенная речь». Когда исполнитель оживляет заархивированный текст песни, создавая качество «песенность» и возникает «песня», как «песенная речь». Барды отличаются друг от друга по особенностям творческой индивидуальности, которая записана в особенностях качества индивидуальной песенности. Разли- чие бардов это, прежде всего, различие по линии качества «песенность бардов». 5 До этого были признаны только два имманентных слоя культуры: профессиональная и фольклорно-народная. 6 Уже известная песенная практика бардов использовала 71 вариант.


Для примера кратко опишем два сегмента из наших теоретических представ- лений о песенности бардов: 1) Историческая Хронология. В истории мировой культуры отмечено явление «Песни бардов». В документальной истории куль- туры разных народов мира, за последние 3 000 лет, сохранились культурные метки носителей подобного типа песен 7. При этом хронология таких меток уходит глубже их собственно языковой формы. Способность человека к пению предшествует образованию и становлению национального «звукового языка» у народов мира. Носители «песен бардов» появились как песенные предтечи язы- ка, как живой генератор и транслятор песенности, предвосхищающей «звуко- вой язык» вообще и национальный «звуковой язык» в частности. Таким обра- зом, историческая хронология явления «песни бардов» имеет значительную протяженность, как параллель с исторической отметки появления «звукового языка» – 200 тыс. лет тому назад 8; 2) Сибард. Слово «бард» появилось в исто- рии культуры древних кельтов (III-VI вв. н. э.). Оно обозначает носителя «песен бардов» и ученика «школ бардов». Для историков культуры метка «бард» заня- та только кельтским смыслом и исторически привязана истории кельтов. Пото- му, современные носители песен, культурно ассоциированные как носители «песен бардов», никак не могут называться «бардами». Мы предлагаем здесь новую культурно-именную метку (контейнер) «сибард». Добавка «си» означает «синтетический» (собранный из многого в одно целое). Тогда «барды» – это де- ятели песни только из истории культуры древних кельтов, а «сибарды» – это деятели песни из истории культуры всех народов мира. Тогда и название «Му- зей Песенности Бардов Народов Мира» может быть записано как «Музей Пе- сенности Сибардов», однако, мы этого пока не делаем. Уходя от кельтского по- нятия «бард» к синтетико-современному понятию «сибард», соискатель иссле- довательской деятельности в рассматриваемой теме должен решить, очевидно проявляющуюся здесь проблему «часть-Целое» или проблему позиционного эйдоса «персональный исторический феномен ↔ историческая группа ↔ исто- рическая линия». Проще говоря, нужно найти ответ на вопрос: «Почему дея- тельность творцов песен можно рассматривать не по отдельности, а – совмест- но, выстраивая башню из восходящего ряда метапозиций?». Что значит «мы – сибарды»? – Поиск ответа на такие вопросы обязательно приводит к поиску со- единителей «части» и «Целого». В качестве таких «сквозных соединителей» мы предлагаем два понятия, а именно: 1) понятие «Авторская культура песен бар- дов»9; 2) понятие «песенность», имеющее экспертную оценку по шкале «песен- ное гнездо триединой песни бардов». Все сибарды похожи по отношению к удержанию особенного качества своих песен – песенности из сферы «Автор- ская культура песен бардов». Каждая из песен здесь несет признаки конкретной песни и общего Целого (Песенной культуры бардов). 7 См. 34 синонима в нашей статье: С. Орловский. Синтопоэтика – новый исследовательский инструмент автор- ской песни. Сетевой научно-культурологический журнал «Релга» №5 [261] 05.04.2013. 8 Бурлак С. Время появления звучащей речи по данным антропологии. URL: https://postnauka.ru/longreads/38342 (дата опроса-18.01.2019). 9 См. С. Орловский. Новый слой культуры – «Авторская культура песен». Сетевой научно-культурологический журнал «Релга» №15 [253] 15.10.2012.

Однако, мы не можем не констатировать тот факт, что сегодня преобладает и даже господствует представление «моя песня – как хочу, так и классифици- рую». Это вредная, но психологически удобная форма антикультурной дея- тельности. Полное забвение действующей культурной нормы для сферы «куль- турный след». Наши оценки ошибочности так называемых «натуральных пред- ставлений» (не нагруженных теоретическим видением), показывают, что: 1) ошибка включения не лучшего из известного – достигает 50 %; 2) ошибка слу- хового пропуска лучшего - достигает 30 %; 3) минимальная ошибка теоретиче- ски не нагруженного слуха собирателя песен – на уровне 17 %. Так же, не ждите помощи от сектора науки «Авторская песня». Его результа- ты весьма скромны и не дают представления о явлении в Целом. Без представ- лений о Целом «культурный след» рассматриваемого явления сформировать не удастся. Наша схема взаимодействия «часть-Целое» показана на рис. 1. Рис. 1. Общая схема опоры взаимодействия «часть-Целое». Мы также предлагаем всем желающим проверит свои преставления о рас- сматриваемой явлении во время заполнения нашей анкеты из 11 вопросов (см. ниже). Некоторые из наших оппонентов говорят, что мы строим «Вавилонскую башню Бардов», имея в виду историю, когда Всевышний дал людям разные языки, чтобы они не могли построить такую башню. Но нам, такие красивые отговорки напоминают только «искусственный сон человеческого Разума».


Смысловая анкета № 1 возможных участников оргпроекта «Музей Песенности Бардов Мира» В истории культуры получил известность культурный след «Песенность Бар- дов», содержание которого понимается собирателями архивов, фондов, смыс- лов и музеев по-разному, как «моя песня, как хочу, так и собираю!». Однако, это происходит из-за неточного и произвольного понимания связки «часть- Целое». Наша анкета проявляет грани этой связки и просит каждого собирателя здесь определиться. Отвечая на наши вопросы, каждому соискателю тематиче- ской деятельности придется задуматься о самоопределении не только к «ча- сти», но и к «Целому». 1. Какую песню вы собираете, дайте определение или краткое описание? 2. Какое множество песен вами собрано (общее количество песен и авторов песен)? 3. Можно ли собранное вами множество песен считать «представительным множеством» того явления, которое вы архивируете? 4. Что вы можете сказать о «референтном множестве песен» (достаточном по разнообразию)? 5. Что вы можете сказать об «учебном множестве песен» (достаточном для обучения исполнителя песен)? 6. Назовите главную позицию деятеля, которую обслуживает ваш архив? Например: историк, исполнитель песни, автор песни, культуролог, … 7. Что вы знаете о таком качестве песни, как «песенность»? 8. Что вам известно об «Учении Бардов»? 9. Дайте определение понятию «песенная классика» и оцените ее количе- ственно (количество песен и авторов)? 10. Назовите фамилию собирателя, на идеи которого вы ориентируетесь? 11. Назовите фамилию «теоретиков песни», которых вы знаете и принимаете их модель видения песни?

Chkmark
The end

do you like it?
Share with friends

Reviews