Левша

Анализ личности Никиты Михалкова по его выступлениям ,передачам и фильмам о нём с 1961 по настоящее время
9
Просмотров
Научные работы > Творчество
Дата публикации: 2018-04-16
Страниц: 5

.


Начинаю писать псевдонаучную статью на основе его автобиографических документальных фильмов,интервью, книг и программы Бесогон ТВ, а также моих собственных личных наблюдений, историю становления личности /безличности/ Никиты Михалкова - величайшего приспособленца всех времён и народов....Назову я это произведение - "Левша".....Он в детстве был ЛЕВШОЙ /не тем, что мог царю блоху подковать, а впрочем.../ и в школе его переучивали, нанося ему тяжёлый психологический ущерб. Намучившись в школе от насмешек Никита Михалков по совету друга Сергея Никоненко перешёл учиться в вечернюю школу рабочей молодёжи, а заодно и перехал к нему жить на восемь месяцев, развлекая его соседей за скромное питание.Мама беспокилась о судьбе младшего сына, а отец давал ему затрещины от которых он пролетал мимо книжных полок с трудами классиков и бегло с ними знакомился, высаживал юного Никиту из машины по дороге на Николину гору за то, что наивный Никита пренебрежительно высказался о его стихах , брат Андрей забыл его на морозе, развлекаясь дома с девушкой, а первая жена Анастасия Вертинская выставила его ,сказав что больше его не любит..../ Евгений Стеблов,Караван историй./ В компании кремлёвской молодёжи Валерия Полянского и друга Ивана Дыховичного хамоватого Никиту за глупую шутку выставили за дверь, а он ворвался обратно и повис на балконе 11 этажа на одной руке, пугая всех самоубийством.... Психологический портрет Никиты Михалкова можно увидеть в фильме "Приключения Кроша" 1961 года,где он со своими сверстниками играют самих себя в самой естественной обстановке. А в фильме "Не самый удачный день" можно видеть второкурсника Никиту Михалкова на уроке по сценическому фехтованию профессора Аркадия Немеровского в Щуке. За профессиональную непригодность ректор Щукинского института Б.Е.Захава /не поц с горы!/ отчислил Никиту Михалкова с 3 курса...Со съёмок фильма "Я шагаю по Москве" Георгий Данелия его хотел выгнать за вымогательство завышенной ставки актёра, но помог брат и его друзья Тарковский, у которых Никита был на побегушках. Комплекс неполноценности у паренька должен был развиться мощнейший...Кстати, ни один из главных героев этих фильмов не стал кинозвездой и пропали в тумане коммунистического будующего. Никита Михалков тоже бился головой о стену непонимания, как рыба об лёд, а Настя Вертинская стала звездой. Не помог и перевод во ВГИК в мастерскую Михаила Ромма ,которую закончил ранее брат Андрей ....На полтора года ,как уже имевшего высшее образование ВГИКа, Никиту забрали на Тихоокеанский флот в агитбригаду. Никита писал трогательные письма брату и Тане, советовал ей читать умные книги, после чего он поспешил жениться второй раз на Татьяне, пока её не увели с подиума Дома мод знатные женихи. Сняв первый фильм про чекистов "Свой среди чужих, чужой среди своих" , ограбивших честных предпринимателей царской России / золото в бауле - это кольца и браслеты тех граждан, про которых ныне в 2011 году Никита снимает

жалистные фильмы...с вопросом :Как это всё случилось?/. Михалков стал лауреатом премии Ленинского Комсомола, получил одобрение кагэбэшников и разносную прессу по поводу бесстыдного копирования западных боевиков, о многочисленных просмотрах которых в Белых столбах с женихом хвасталась в интервью наивная Татьяна... Образ подросшего и окрепшего приспособленца Никита Михалков создал в фильме второго мужа Натальи Аринбасаровой -Эльдора Уразбаева -"Инспектор ГАИ" в 1982 году накануне конвейера кремлёвских похорон /Брежнев,Черненко,Андропов../ и начала горбачёвской ПЕРЕСТРОЙКИ. Кстати там в роли его секретарши появилась студентка ЛГИТМиКа Ольга Сивова - одна из многочисленных его и моих питерских подружек. В этом фильме Никита продекларировал своё сформировавшееся кредо -"Михалкову можно всё, простолюдинам - ничего!" Ныне Михалков полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" и полный кавалер ордена Почётного легиона Французской республики /за сборы от мирового проката "Урга" и "Утомлённые солнцем" /прав проката в Росии не было/ , Итальянской Республики - за сборы от мирового проката "Очи чёрные" / в ССР и России права проката не было/, обладатель премии Оскар Американской киноакадемии за лучший иностранный /французский и российский/ фильм "Утомлённые солнцем" / Оскар в 1975 вручали за совместный иностранный фильм СССР и Японии "Дерсу Узала", но говорили одинаково и об Акиро Куросаве и творцах из СССР - Юрии Соломине и других.../ и обладатель Золотого льва Святого Марка за французский фильм "Урга" продюсера Мишеля Сейду /прва проката в Росии не было/, Золотой раковины Сан-Себастьяна, победоносной Ники и Золотых орлов....Орёл! Повторная попытка угодить чекистам в 1975 году удалась. Получив постановку "Раба любви" от неудачника Рустама Хамдамаова и склеив револючионно-чекистскую мелодраму с прекрасной Еленой Соловей Никита Михалков вступил в полосу своего успеха. Снимаясь у своего брата Андрея в "Сибириаде" и снимая свой фильм по произведениям Чехова "Неоконченная пьеса для неоконченного пианино" Никита Михалков был замечен не только в СССР, но и в Европе. Золотая раковина в Сан-Себастьяне за "Пианино" и Гран- при жюри в Каннах фильму "Сибириада" обнадёживали на упрочение позиций в кремлёвском эстеблишменте. Однако....Брат уехал в США, а снятые в 1980 Никитой "Несколько дней из жизни И.И.Обломова" и "Пять вечеров были встречены предвзято и не получили должной высокой оценки ни в народе,НИ В кРЕМЛЕ. "Родня" не привела в восторг не только сценариста Виктора Мережко,но и работников ЦК КПСС.Обронённая где то жалоба, что на Сергея Бондарчука работает вся страна, а ему /Михалкову/ приходится выкручиваться - друзей в кинематографической среде не прибавило. Роли в фильмах Эльдара Рязанова "Жестокий романс" и "Вокзал для двоих" разбудили любовь среди женского населения СССР и тихую злобу у их мужей и любовников / женщины спали с ними , а в грёзах обнимали Михалкова-Паратова и отдавались в купе усатому золотозубому проводнику Андрею./. Если уж дошло до того, что


Никита стал снимать по-домашнему фильм про свою дочь Анну на "подаренную" дружками плёнку, то завидовать было не чему. Перебивался он лекциями в Финляндии, написанием мёртворождённых сценариев про Дмитрия Донского и Александра Грибоедова и утешением молоденьких простолюдинок. Часто приезжал ко мне в Питер, учился играть в теннис и рассказывал на встречах со зрителями о загадках механического пианино.Отзвуки об успехах брата в США не давали полного представления о персективах. Фильмы Андрея Кончаловского нигде не показывали и только я решился на полуподпольный прокат "Возлюбленых Марии" с Настасьей Кински и "Поезд-беглец" с Джоном Войтом и Эриком Робетсоном. Так пришла ПЕРЕСТРОЙКА и ГЛАСНОСТЬ, а с ними и 5-й /Пятый/ съезд Союза кинематографистов . Пахнуло из могилы для коммунистов. На съезде "потоптались" на любимчиках Сталина и Брежнева, не забыв куснуть и Никиту Михалкова за то, что спит и мечтает "удрать" на Запад по следам старшего брата. Никита "куснул" Элема Климова , заступившись за классиков советского кино / а больше - за самого себя/ и заработал "минус", но положив на будующее в рост ярлык "защитника престарелых". Сергей Бондарчук возобновил с ним приветствия, но в это время сбежал с Соловьёвым С. снмать в Чили оператор Лебешев, перестал здороваться Калягин, Мережко, Дыховичный и Эльдар Рязанов. А Элем Климов,вообще, пообещал перекрыть Михалкову кислород. Поехали в нашу страну бизнесмены , шпионы и журналисты. Я принял по просьбе Андрея Сергеевича журналиста из итальянского "Эспрессо" Кайо Марио Гарруба с супругой Аллой. Никита тут как тут. Выпили, закусили в их номере в "Европейской". Органы бездействовали. Никита уговорил жену Марио стать его агентом в Европе на выгодных условиях . Конечно, этот ход Никите подсказал старший брат, изучивший в США хитрости капиталистической организации труда. Тут то всё и началось. /продолжение следует/. К 1986 году богатым Никита Михалков не был. Жил с семьёй в двушке на Малой Грузинской, делил с братом старенький родительский домишко на Николиной горе, едва сменил Жигули на старенький Мерседес, платил алименты на Степана Насте Вертинской и получал зарплату режиссёра на Мосфильме и актёра на студиях СССР. Впервые твёрдая валюта и слово гонорар замаячили на переговорах по поводу съёмок фильма "Очи чёрные" с итальянской миллионершей Сильвией д*Амико Бендиго, которую нашла и соблазнила дешёвым ,безработным и талантливым русским режиссёром Никитой Михалковым - Алла Гарруба, жена того самого Кайо Марио Гарруба. Она нашла и связало во едино фильм Никиты Михалкова "Неоконченная пьеса для механического пианино" , небольшие деньги Сильвии / примерно 4 млн.долларов/и желание Марчелло Мастроянни сняться в чеховской пьесе на закате актёрской карьеры. Со стороны СССР участие в совместной работе над этой фильмой "Очи чёрные" было категорически отказано. В Каннах дали приз Марчелло Мастроянни за лучшую мужскую роль и прих Экуменического жюри за мысли по охране природы, но продали её на

кинорынке в 120 стран мира , что принесло продюсеру Сильвии бешенные деньги. Делиться с Никитой она ими не собиралась, выплатив ему только гонорар по контракту около ста тысяч. Но зато она начала хвалить Александра Адабашьяна, который опрометчиво дал интервью,получил приглашение французов снять фильм "МАДО" и разосрался с Никитой Михалковым по его инициатиативе на десять лет. Только к юбилею Михалкова в 1995 году я уговорил их помириться. Пост скрип. Главная идея моего эссе прозвучала из уст Шевкунова в фильме " Трудно быть Михалковым" : ОН /Михалков/ не режиссёр,не продюсер, не ещё кто то....ОН - Никита Михалков! Левша - мелькнуло в моей голове! Это и толкнуло меня взяться за клаву... Тем более, что современные журналисты и писатели так ленивы, на столько лишены аналитических способностей, что никогда без меня не разберутся в феномене ни Михалкова, ни Путина...А эти персонажи - посильнее "Фауста" Гёте. Пятый съезд Союза кинематографистов 1986 https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=Ej_0gq7GPiI

Chkmark
Всё

понравилось?
Поделиться с друзьями

Отзывы