ДУХОВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ

Реальная духовность отождествлена с творческими способностями человека. Это согласуется с религиозной семантикой духа и позволяет непротиворечиво формализовать духовность в рамках физиологии мышления и адаптации человека к социальным и физическим факторам. Предположили, что на кинетику процесса би... больше
22
Просмотров
Научные работы > Творчество
Дата публикации: 2014-05-27
Страниц: 23

ДУХОВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ Холманский А.С. Реальная духовность отождествлена с творческими способностями человека. Это согласуется с религиозной семантикой духа и позволяет непротиворечиво формализовать духовность в рамках физиологии мышления и адаптации человека к социальным и физическим факторам. Предположили, что на кинетику процесса биогенеза и ноогенеза избирательно влияют факторы электромагнитной и нейтринной природы. География и хронология интенсивностей действия этих факторов обусловили религиозно-культурную дифференциацию человечества. Зависимость когнитивных способностей человека от генетики и внешних физических факторов проявилась в духовно-нравственном расслоении ментального пространства ноосферы в координатах смысла, логики и языка. Соотнесение духовности с творческой продуктивностью человека позволило выразить величину текущего духовного потенциала России суммарным числом живущих в каждый исторический момент творцов (ученых, литераторов, художников, композиторов). Зависимость духовного потенциала от времени коррелирует с изменениями в экономике и социально-политическом устройстве России. Анализ зависимости продуктивности творчества выдающихся русских поэтов от физиологических и социальных факторов показал важную роль состояния влюбленности и сублимации сексуальной энергии в активации духовности человека. Ключевые слова: Библия, факторы, духовность, творчество, мышление, хиральность, физиология. ВВЕДЕНИЕ Бог может проявляться в материальном мире только через способность человека мыслить: Бог бе слово (Ин 1.1); помышления ваша от мысли Моея (Ис 55.9); Мы познаем Бога не через Его природу, а через порядок сущего [2,15а]. Умение творить новый смысл и облекать его в адекватную словесную или знаковую форму развилось и закрепилось на уровне генома в процессе адаптации нервной системы человека к физическому фактору нейтринной природы [15в-15и]. Уникальная роль этого фактора в ноогенезе отмечена в религиозных мифах ключевыми словами-символами – Дух, дух и Христос: Дух есть Бог (Ин 4.24), духом Богу служим и хвалимся о Христе (Фил 3.3). Сверхчувствительность организма библейского пророка к фактору ноогенеза: глад слышания слова Господня (Ам 8.11), – обеспечила по закону духовно-физического изоморфизма адекватное отображение в Библии духовной составляющей механизма эвристического мышления [15б]. Количественно-качественным эквивалентом Духа входящего в мир в акте мышления служит гносеологическая ценность или онтологическая полезность новой мысли: дается явление Духа на пользу: одному Духом дается слово премудрости, другому слово разума (знания) (1 Кор 12.7,8). Дух, являясь сущностной основой материи, увязывает в единое целое всю иерархию библейских символов факторов биогенеза, обеспечивших зарождение и развитие биологических форм жизни на Земле. Физическая природа факторов биогенеза одна во всех их проявлениях – это земной и космический электромагнетизм (g-фактор). Поскольку физика


электромагнетизма вторична по отношению к физике нейтрино [15в,е], то ее вполне можно считать ответственной за сакральную семантику духа, которая начинается с образа страха Господня [15ж,з]: Страх Господень источник жизни… Начало премудрости (Пр 14.27; 1.7). Ключом разумения сакральной семантики страха Господня является ритмика квантовых флуктуаций изначальных форм материи (энергоформ), которые олицетворяют в мире первичное действие духа. Энергоформы, составившие основу энергетики трехмерного пространства (кванты эфира) образовались при распаде реликтового нейтрино в начале процесса самоорганизации Вселенной [15д,к]. Данные энергоформы изоморфны элементам структуры нейтрино [15е]. При спонтанной конденсации энергоформ эфира на электронной системе молекул межзвездного газа они излучают реликтовые фотоны, частота которых соответствует равновесной температуре Вселенной ~2,7К: трясыйся на земли (Быт 4, 14). Плотность нейтринных энергоформ в приземном слое эфира определяется в основном интенсивностью нейтринного излучения Солнца, а также звезд и центра нашей Галактики [15в]. Если данные по хиральности, безмассовости и «неуловимости» нейтрино, дополнить гипотезами о его нестабильности и биогенности [15е], то нейтринные энергоформы окажутся самыми вероятными кандидатами на роль физического прообраза духовного фактора ноогенеза (ν-фактор): Господь воцарися: исправи вселенную, яже не подвижится: судит людем правостию (Пс 95.10). Интенсивность действия ν-фактора будет зависеть не только от плотности потоков космического нейтрино, но и географии литосферы, играющей роль хирального фильтра и конденсора [13,15е]: источник же исхождаше из земли (Быт 2.6); ниспослали Мы с неба воду чистую (Сура Различение 25, 48). Таким образом, география активности ν-фактора определила разделение духовности по расовым и национальным признакам, а хронология активности сказалась на кинетике процесса сапиентации человечества [9,15а]: постави пределы языков по числу ангелов Божиих (Вт 32.8); уставив предучиненая времена (Дея 17.26). Дифференциация духовности людей проявилась, прежде всего, в разнообразии языков и приоритетов мышления [13,15а]: Возникновение языков обусловливается теми же причинами, что и возникновение духовной силы; Разные языки – это не различные обозначения одного и того же предмета, а разные видения его [8]. Физиологические особенности мировосприятия и мышления отчетливо проявились в религиозных культах (язычество, синтоизм, индуизм, буддизм, иудаизм, ислам, христианство): от седми духов; седмь звезд ангели седми церквей суть (Отк 1.4;7.20). Ангелы суть факторы ноогенеза адаптированные к конкретной геофизике. Адаптация ν-фактора ноогенеза подразумевает установление степени его приоритетности по отношению к фактору биогенеза электромагнитной природы (g-фактор).

Интенсивность ν-фактора лимитируется нейтринной физикой Солнца, звезд и центра Галактики. Активность g-фактора определяются в основном электромагнитной составляющей солнечно-планетарной и лунной физики [13, 15б,г,е,и]. В основе символики ν- и g-факторов лежат дихотомичные пары образов, например, свет/тьма [15а,в,г,е] или небесный/земной: цар- ствiе небесное нудится (трудами получается) (Мф 11.12); иудеи бо о земльныихъ веселяхуся, крьстиани же о сущиих на небесехъ [10]. В зависимости от соотношения интенсивностей действия ν- и g-факторов в биогенезе, формировался тот или иной фенотип духовности человека. Доминированию ν-фактора соответствует фенотип ν/g-духовности, приоритетом которой является синтез духовной основы нравственно-физического порядка личного, социального или мирового уровня: помышляюще добрая пред всеми человеки (Рим 12.17); Духом водими (Гал 5.18). Доминирование g-фактора обусловило генезис фенотипа человека с g/ν-духовностью, ее приоритетом является извращение и расщепление естественного порядка ради удовлетворения похоти плоти: развращаяй пути своя (Пр 14.2); исполнь блудодеянияи (2 Петр 2.15); плоть бо похотствует на духа (Гал 5.17). Такой тип духовности характерен для людей антидуха и потребителей [15а,и]. В активации g/ν-духовности главную роль играет нейрофизиология чрева и чресл, чувствительная в основном к g-фактору [15е-15и]: Хвалите Господа от земли, змиеве и вся бездны (Пс 148.7). Механизм действия g-фактора на человека раскрывает герменевтика мифологем Ветхого Завета (Торы). Духовность проявляется результатами умственной деятельности человека, которые по отношению к другим людям и обществу действуют как факторы ноогенеза социальной природы. Социальный фактор, генерируемый творчеством людей с ν/g-духовностью можно назвать упорядочивающим и благотворным (ν/ν-фактор). И наоборот деструктивные и злотворные дела людей с g/ν-духовностью будут олицетворять действие g/g-фактора (Рис 1): злохитрое умышление (Прем 15.4). Рис 1. Схема формирования двух типов социальных факторов ноогенеза ν/ν и g/g ; ν и g - физические факторы ноогенеза (нейтринный и электромагнитный); ν/g и g/ν – типы духовности человека (небесный и земной). Фенотип g/ν-духовности иудея сформировался в условиях уникальной геофизики ветви Великого Африканского Разлома, обозначенной руслом реки Иордан: земля кипящая


млеком и медом (Исх 3.17) – здесь мед и молоко символы ν- и g-факторов, соответственно [13,15а,и]. Возникновение христианства в лоне иудейской g/ν-духовности инициировал скачок в космофизике и геофизике, обусловивший локальное изменение интенсивностей ν- и g- факторов на земле иудеев: ангел Господень во сне явися (Мф 1.20); ангелъ Гаврiил от Бога (Лк 1.26). Скачок спровоцировал «чудесное» рождение Иисуса по механизму партеногенеза [15ж]. При этом у избранных иудеев, очевидно, произошла инверсия социального g/g-фактора на ν/ν-фактор и они обратились в апостолов Христа: внезапу облиста его свет от небесе… Савл же, иже и Павел, исполнися Духа свята (Дея 9.3;13.9). Символика реальной истории Иисуса Христа и откровений Его апостолов сообщила Библии всю полноту сокровенного Знания о механизме взаимосвязи духа человека и Духа в акте эвристического мышления: законъ Моисеом данъ бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть (Ин 1.17). При этом ключевыми символами ν- и ν/ν-факторов физической и социальной природы стали, соответственно, Христос и слово Христово: Славы Христовы, иже есть образ Бога невидимаго (2 Кор 4.4); Право слово Господне (Пс 32.4); Слово Христово да вселяется в вас богатно, во всяцей премудрости: учаще и вразумляюще (Кол 3.16). Диалектичность ноогенеза человека-христианина обеспечивает g/g-фактор, генерируемый фарисеем любой национальности. Генетической особенностью g/ν-духовности фарисея является их космополитизм или толерантность к ν- и g-факторам, характерным для мест обитания народов с христианской культурой [19]: не отял Еси от них сердца лукаваго (3 Езд 3.20); Слово Мое не вмещается в вы (Ин 8.37). Сохранению природной духовности, например, еврея в диаспоре способствует также строгое следование нормам иудаизма: акт рождения от матери-еврейки... Быть евреем – значит исповедовать Тору, видеть мир ее глазами, жить по Торе [12]. Антихристианский акцент фарисейского g/g-фактора манифестирует его деструктивная домината. Она проявляется в гуманитарной сфере делами, ведущими к извращению всех уровней нравственно-физического порядка: сотворит со искушением и избытие (1 Кор 10.13); Секс (как вино, и еда, и материальное богатство, и другие земные радости) не обладают у нас греховностью «в себе» [12]. Сексуальную компоненту g/g-фактора выдает активная пропаганда толерантности к половым извращениям и выраженная тенденция женщин с g/ν-духовностью заключить браки или вступить в половую связь с творцами с ν/g- духовностью: чада диаволя (1 Ин 3.10) [15и]. Библейской символике g/g-фактора соответствует семантика слова дьявол. К детям- дьявола при этом относятся люди с g/ν-духовностью, сознательно творящие зло и ложь в науке и религии, искусстве и образовании, политике и экономике: грех есть беззаконие…

Творяй грех от диавола есть (1 Ин 3.4;8); мнози последствуют их нечистотам (2 Петр 2.2); премениша истину Божию во лжу (Рим 1.25). Глобализация g/g-фактора в ХХ веке превратила демографические и экологические проблемы в реальную угрозу жизни на Земле: Не мнози же спасутся… век погуби юность свою и времена приближаются старетися (З Езд 8.3; 14.10); прозябоша грешницы яко трава (Пс 91.8). В этих условиях эмансипация духа человека от g/ν-духовности и замена дьявольской парадигмы потребления на парадигму духовного синтеза представляется единственным путем спасения человека в Духе, а человечества от экологической катастрофы. В настоящей работе с целью выявления закономерностей влияния физических и социальных факторов на духовность русского человека и всей России, изучили зависимость творческих способностей русских ученых, поэтов, художников и композиторов от социальных и биосоциальных факторов. МЕТОДЫ И МАТЕРИАЛЫ При отборе творцов руководствовались их значимостью для русской и мировой науки и культуры: творцы слова; творец дела (Иак 1.22,25). Алфавитные списки русских и русскоязычных ученых, литераторов, художников и композиторов приведены в Приложении. В Приложении представлены также характерные признаки творчества поэта с g/ν- духовностью (Мандельштам). Духовный потенциал (ДП) России оценивали суммарным числом творцов живших в одно историческое время, его верхний предел ограничили 1939 годом. За начало периода активности поэта, композитора, художника принимали возраст 16 лет, а ученого – 26 лет. Верхней границей периода творчества служил год смерти творца или его эмиграции из России. Продуктивность творчества избранных литераторов оценивали суммарным числом строк в стихах или прозе написанных за год. Для анализа зависимости продуктивности творчества поэта от времени, возраста и семейного положения выбрали наиболее известных и характерных русских и русскоязычных поэтов и поэтесс (Пушкин, Тютчев, Лермонтов, Бунин, Есенин, Ахматова, Цветаева, Пастернак, Мандельштам, Бродский). Биографические данные творцов и собрания их сочинений брали из интернета. При построении графиков использовали программу Microsoft Office Excel. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ Графики, представляющие изменения ДП России в ходе истории приведены на Рис 2,3. Максимум информации о механизме одухотворения мира и человека дает изучение зависимости творчества поэта от фенотипа, социальных и физических факторов: Дух бо вся испытует (1 Кор 2.10). С учетом этого провели сравнительный анализ продуктивности творчества выдающихся русских поэтов и поэтесс: Пушкин (Рис 4), Тютчев (Рис 5), Лермонтов (Рис 6), Бунин (Рис 7), Ахматова (Рис 8), Есенин (Рис 9), Цветаева (Рис 9), а также

русскоязычных поэтов (евреев): Мандельштам (Рис 10), Пастернак (Рис 10), Бродский (Рис 11). При этом у Пушкина, Лермонтова и Бунина к анализу привлекали и прозу в силу ее высокой поэтичности. Диаграммы продуктивности творчества приведены в Приложении. Суммарное время жизни выбранных поэтов 1799-1966 охватывает периоды роста и спада ДП (Рис 3). Духовный потенциал России Из анализа кривых на Рис 3 следует, что максимум вклада в ДП России творчества художников и композиторов приходится на один год ~1900-й. Максимум научной составляющей ДП приходится на 1886 год. Вклад литераторов имеет максимумы в 1850 и 1915 годах, а также плечо в районе 1889-1895 годов. Максимум ДП России – 1890 год (Рис 3) практически совпадает с максимумом ДП Европы, суммирующим ДП России и других христианских стран [9]. Это свидетельствует о весомости вклада русской культуры в мировую культуру и глобальности процесса духовной деградации христианства в ХХ веке. Рис 2. Распределение по годам числа творцов в России – N (ученых, литераторов, музыкантов, художников). Ускоренный рост ДП Европы в XVIII-XIX веках был обусловлен развитием классической физики и математики, начала которых заложили Декарт, Ньютон и Галилей в XVII веке. В работе [15в] предположили, что стимулом этого скачка духовной эволюции послужили ν- и g- факторы галактического уровня (радио- и нейтринное излучение взрывов сверхновых в 1572, 1604 и 1667 годах), а также практически нулевая Солнечная активность в 1645-1715 годы (период Маундера). К этим физическим факторам следует добавить низкую активность в те времена g/g-фактора.

Изменения ДП в России отчасти коррелируют с реформами Александра II 1860-1880 годов, которые отменяли крепостное право, черту оседлости евреев и учреждали реальные гимназии с уклоном в математику и естественные науки. Учитывая, что литераторы того времени были в основном выходцами из среды дворян, земельные реформы могли привести к спаду в литературной составляющей ДП в 1860-1880 годы. Напротив, реформа образования объясняет максимум вклада научной составляющей ДП в 1890 году (Рис 2). Падение ДП после 1900-го года можно связать с активизацией g/g-фактора вследствие отмены черты оседлости евреев и роста революционного движения в конце XIX века. Знаковым в этом смысле было издание в 1876 году синодальной библии иудейской по духу [15и,м] и русского перевода «Капитала» К.Маркса. Духовную деградацию России в ХХ веке ускорила война 1914 года и революция 1917-го года, в результате которой государственную власть захватили люди с g/ν-духовностью [15и]: в ходе революционных и послереволюционных репрессий евреи с высоким уровнем образования заняли место ушедших в структуре управления и интеллектуального обеспечения нового режима [7]; вы отца вашего дiавола есте, и похоти отца вашего хощете творити: онъ человекоубийца бе искони (Ин 8.44). Учитывая высокую чувствительность g/ν-духовности к g-фактору, можно полагать, что активации g/g-фактора в России способствовала Солнечная активность, имевшая максимумы в 1905 и 1917-ом году. Зануление ДП России вело к утрате русским народом способности к национальной самоидентификации и лишению его права владения природными ресурсами. В итоге концу ХХ века Россия превратилась в газонефтяной бурдюк мирового дьявола: монолит рухнул под напором «теченья мыслей» [14]. Воцарение g/ν-духовности в Европе произошло раньше, чем в России благодаря глобализации власти финансового капитала: сотвориша себе боги златы (Исх 32.31); корень бо всем злым сребролюбие есть (1 Тим 6.10): Наше время …самое еврейское … из всех времѐн [5]; деньги - это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть другого бога (Маркс К. «К еврейскому вопросу»); Духовая печь истории, …откуда вышли многие румяные хлебы, забастовала («Пшеница человеческая», Мандельштам). Как следствие, приоритетами научно-технического «прогресса» в ХХ веке стала разработка оружия массового поражения и извращение научного мировоззрения христианина абсурдными физическими теориями [15е,и,к]: премениша истину Божию во лжу (Рим 1.25); злохитрое умышление (Прем 15, 4); земная мудрствуют (Флп 3.19); ереси погибели (2 Петр 2.1).

Рис 3. Изменение во времени духовного потенциала России, пропорционального суммарному числу творцов в каждом текущем году – N (1) и ежегодного числа нобелевских лауреатов (k) всех национальностей (2) и евреев (3). Знаменательно, что финансовым стимулятором «прогресса» служил банковский капитал, полученный Нобелем за изобретение и внедрение динамита. Свой кровавый эквивалент этого капитала имеет каждая нобелевская премия. О доминировании g/g-фактора в науке свидетельствует тот факт, что евреи имеют рекордное представительство среди нобелевских лауреатов других национальностей [17] (Рис 3). Причем закономерно их лидерство именно в «изучении» своего «бога» по Марксу – 39% нобелевских премий по экономике получены евреями. Физиология духовности Вариации духовности творцов в рамках специализации таланта обусловлены изменениями функциональной асимметрии полушарий мозга (ФАМ). Левое полушарие у правшей отвечает за синтез и осознание вербальной информации, тогда как в правом полушарии локализованы механизмы интуиции, синтеза и восприятия невербальной информации [9б,9в;11,13]. В Библии символику различия функций левого и правого полушария венчает небесно/земная дихотомия сакральной семантики Евангелий от Матфея и Марка [15ж]. Только у Матфея 32 раза встречается символ «Царство Небесное», как синоним «Царства Божия», которое внутрь вас есть (Лк 17.21). Небесная символика Матфея связывает слово(бого)творческую функцию левого полушария с доминированием ν- и ν/ν-факторов в его нейрофизиологии, тогда как символика Марка раскрывает действие g- и g/g-факторов на правое полушарие: вся сия злая извнутрь исходят (Мк 7.23).

У большинства художников и музыкантов ведущим полушарием является правое (ФАМ–), что объясняет пониженную чувствительность их вклада в ДП к социальному фактору и синхронность роста их численности (Рис 2). У поэта левое полушарие ответственно за активацию механизма интуиции и поиск словесного выражения для чувств и невербального прообраза мысли, рожденного в правом полушарии. Такой функциональный синергизм полушарий в творческом акте обозначим ФАМо. Пророк отличается от поэта тем, что его интуиция, строго и чутко следуя закону духовно-физического изоморфизма, транслирует эту подчиненность и на левое полушарие, обеспечивая тем самым кодирование словесной формы откровения сакральным смыслом [15б,з]. Условно пророк является художником слова и его ФАМ расположена между ФАМ– и ФАМо. Для ученого приемлема ФАМ обратная ФАМ пророка, то есть ФАМ+. В этом случае левое полушарие, строго следуя рациональной логике, ограничивает интуицию и генерацию правым полушарием невербальных образов рамками достоверного опыта. Способность поэта писать прозу формально можно объяснить смещением его ФАМо в сторону ФАМ+ ученого. Очевидно, чувствительность ФАМ к внутренним и внешним факторам социальной и физической природы отражается на характере зависимости от них творцов с различной специализацией. Например, преобладание невербальных стимулов и средств выражения в творчестве художника и композитора соотносится со снижением чувствительности их духовности к g/g-фактору. Максимальную чувствительность к ν-фактору будет иметь ученый и поэт с ν/g-духовностью. Для их мозга характерна также сильная функциональная взаимосвязь между полушариями и эффективная модуляция активности ведущего левого полушария зависимостью правого полушария от g- и g/g-факторов. Вследствие этого в условиях тотального прессинга g/g-фактора в ХХ веке ФАМ+ у большинства ученых Европы фактически инвертировала в ФАМ–, что и привело к падению ДП Европы [9а] и росту доли нобелевских лауреатов с g/ν-духовностью (Рис 3). Можно полагать, что и ФАМо, характерная для поэта с ν/g-духовностью в этих условиях также инвертирует в ФАМ–. К 16-17 годам у человека формируется ФАМ, отвечающая асимметрии соматосенсорной и репродуктивной функции половозрелого организма. Гендерный фактор вносит в ФАМ свои поправки – у мужчин за репродуктивную функцию отвечает в основном правое полушарие, а у женщин – левое [11]. Половая зрелость включает рефлекторный механизм сексуального возбуждения нервной системы в ответ на эротический стимул реальный или виртуальный. Генетические особенности творца допускают развитие конкурентного механизма сублимации сексуальной энергии в структуры мозга, отвечающие за мышление. Поскольку ведущую роль в сексе и образном мышлении играет правое полушарие [15г,з,и], то лейтмотивом раннего творчества поэта неизбежно становится тема платонической или безответной любви. Чувство

любви у человека в норме является физиологической производной инстинкта продления рода: раститеся и множитеся (Быт 1.28). Объект первой любви поэта неизбежно становился прообразом мифологической Музы, вдохновляющей его в течение всей жизни. Физиологию эффекта Музы можно объяснить следующим образом. Формирование ансамблевой организации коры и особенно ее лобных долей завершается в юношестве – к 17-20 годам у девочек и к 18-21 годам у мальчиков [3]. Функции лобных долей ответственны за регуляцию эмоций и активности мозга, включая формирование мотивов деятельности и контроль самосознания. Нейрофизиология этих зон коры мозга играет существенную роль в творческом акте. Очевидно, что сексуальное возбуждение половозрелой нервной системы вносит свои акценты в процесс формирования ансамблевой организации коры мозга. Данные акценты в последствие могут сказываться на когнитивной деятельности зрелого мозга до самого конца жизни творца. Идеальный пример прообраза Музы – Беатриче Данте. Символика Беатриче (сравни: бит речи) развивает в «Божественной комедии» библейскую герменевтику механизма мышления средствами культуры XIV века [15е]. Божественная Муза Пушкина всецело была под контролем его пророческого дара: Духовной жаждою томим (Пророк, 1830); Веленью Божию, о муза, будь послушна! (Памятник, 1836). Важная роль эффекта Музы в обеспечении стабильности творчества Пушкина закономерна и вполне объясняет не только рекордную продуктивность его болдинской осени 1830 года (Рис 4), но и написание в это время пророческой «Сказки о попе и о работнике его Балде». В ней он предсказал судьбу русской церкви в ХХ веке. Отметим, что пророческий дар 22-летнего Пушкина, активированный кишиневской ссылкой, позволил ему раскрыть в Гавриилиаде физиологические детали мышления с помощью сексуально-эротического арсенала Музы и библейской мифологии Благовещения. Духовность поэта Из анализа диаграмм творчества поэтов следует, что все они начинали сочинять стихи в подростковом возрасте 14-16 лет. Лермонтов драмы писал уже в 16 лет, Бунин обратился к прозе в 22 года, а Пушкин в 28 лет. Ярким примером эффекта Музы служит рекордная продуктивность творчества 16- летнего Лермонтова в 1830 году (Рис 6), безнадежно влюбленного тогда в Сушкову. У Тютчева роль прообраза Музы исполнила Амалия Крюденер (Рис 5), у Бунина – Варвара Пащенко, у Бродского – Марина Басманова. Ее любовь к Бродскому и измены отразились на продуктивности его творчества в период с 1962 года до высылки из СССР в 1972 году (Рис 11). Прообразом Музы Есенина послужила Анна Сардановская – подруга его детства, преподавшая ему первые уроки любви в возрасте 11-15 лет. Потом у него было много женщин

и любовь к ним неизменно вызывала сильный эффект Музы, что подтверждают подъемы в продуктивности его творчества при появлении новой любовной связи (Рис 9). Эффект Музы в зрелом возрасте отчетливо проявляется в творчестве поэтов, переживших первую ответную любовь в возрасте 19-20 лет. К ним относятся Тютчев (Рис 5) и Бунин (Рис 7). Сравнение хронологий их творческой активности и связей с женщинами показывает, что подъемы в их творчестве, как правило, коррелируют с появлением новой любовницы. Причем ν/g-духовность Тютчева и Бунина реагировала не только на обретение и утрату жены или любовницы, но и на чувство вины за измену. Очевидно, поэтому из-под их пера выходили шедевры не только любовной лирики и прозы, но и произведения, в которых раскрывалась диалектические основы законов духа. В принципе, иллюстрацией эффекта Музы служит все творчество Бунина. Диапазон любовной тематики его прозы задают роман «Жизнь Арсеньева» (1927-1929 гг) и сборник рассказов «Темные аллеи» (1938-1944 гг.), в котором есть даже рассказ «Муза». В стимуляции написания этих произведений сыграла свою роль «закатная» любовь Бунина к Галине Кузнецовой, проживающей с Буниными под одной крышей с 1926 по 1942 год. Конечно, степень влияния на творчество поэта реальной и мифологической Музы зависит от генетического кода духовности поэта. У Пастернака, например, было в жизни три Музы – Евгения Лурье (1921-1929 гг.), Зинаида Нейгауз (1930-1945 гг.) и Ольга Ивинская (1946 – 1960 гг.). Однако годы смены реальных Муз не совпадают с годами максимумов продуктивности его поэтического творчества – 1917 и 1926 (Рис 10). Аналогично, платонические увлечения Мандельштама разными женщинами до и после его женитьбы в 1921 году на Н.Хазиной не привели к существенным изменениям в хронологии его творчества (Рис 10). Локализация мозговых центров детородной функции у женщин в левом полушарии [11] и инстинктивная привязанность к своему ребенку объясняют отсутствие прямой связи между влюбленностью поэтесс и продуктивностью их творчества. Например, Ахматова в период 1910 – 1944 годов была близка с 6-ю мужчинами: Гумилев (1910); Модильяни (1911); Анреп (1914-1916); Шилейко (1918-1921); Пунин (1925-1938); Гаршин (1939-1944). Однако, эти связи заметным образом не отразились на ее творчестве (Рис 8). Аналогичный вывод можно сделать и в отношении Цветаевой. В 1912 года она вышла замуж по любви за Сергея Эфрона, и в 1923- 1925 гг. изменяла ему с Родзевичем. Но эти события и душевные терзания однозначно не проявились на общем фоне ее творчества (Рис 9). Наряду с эффектом Музы на творчество поэта сильно действуют внешние физические и социальные факторы. Воздействие вербальных форм ν/ν- и g/g-факторов воспринимается в основном левым полушарием и напрямую влияет на продуктивность поэта. Социальные факторы особенно активны в годы важных исторических событий. К ним относятся войны,

революции, восстания, реформы, репрессии, открытия и достижения в науке. Судьба и события в жизни отдельных людей, духовно и интеллектуально близких поэту также могут играть роль ν/ν-фактора. К примеру, локальный максимум продуктивности Пушкина 1825 года коррелирует с деятельностью и судьбой его друзей декабристов (Рис 4). Аналогичным образом смерть самого Пушкина мотивировала Лермонтова и Тютчева написать стихи, в которых были такие знаменательные строки: Он, с юных лет постигнувший людей («Смерть поэта»); Ты был богов орган живой... Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!.. («29 января 1837»). Первая и Вторая мировые войны активировали патриотический ν/ν-фактор, с которым можно связать повышение продуктивности творчества Есенина и Цветаевой (пик 1914 года на Рис 9), Бунина (пики 1914, 1940, 1944 на Рис 6) и Ахматовой (пики 1914,1945 на Рис 7). Революция 1917 года в России явилась итогом многолетнего действия g/g-фактора. Продуктивность творчества поэтов с g/ν-духовностью (Пастернак, Мандельштам, Рис 10) либо возросла, либо не изменилась. Вдохновение у Бунина (Рис 7) и Ахматовой (Рис 8), напротив резко упало в 1917 году, сойдя на нет к 1920 году. Репрессии большевиков вынудили эмигрировать Бунина и Цветаеву. В условиях тотального прессинга g/g-фактора после революции поэты лишались творческой и физической свободы (Ахматова, Пастернак, Мандельштам, Платонов, Заболоцкий и другие) и даже жизни (Гумилев, Есенин, Блок, Маяковский, Мандельштам, Клюев). Духовное пространство Диалектику ноогенеза обеспечивает синергизм творцов с ν/g- и g/ν-духовностями. Единство и противоборство людей с различными формами духовности обусловливает расслоение целостного духовного пространства ноосферы [15и]: противоречие как энергетический источник [1]. Данное пространство имеет свои дихотомичные координаты и его можно наглядно представить по аналогии с [16] в виде трехмерной декартовой системы (Рис 12). Каждому из 8 октантов будет отвечать своя комбинация физических и социальных факторов, а значит, и духовностей творцов. Духовное пространство I-го октанта (Родной язык, Логика, Смысл) соответствует творчеству поэтов и ученых с ν/g-духовностью (например, Пушкин, Есенин, Платонов, Сеченов, Менделеев). Инверсное духовное пространство VII-го октанта (Неродной язык, Абсурд, Бессмыслие) будут формировать продукты творчества людей с выраженной g/ν-духовностью (например, Мандельштам, Кафка, Эйнштейн, Гел-Ман). Основу духовного пространства I-го октанта в России составляет Библия пророков Кирилла и Мефодия на церковнославянском языке, тогда как духовность синодальной библии 1876 года соответствует пространству VIII-го октанта (Родной язык, Абсурд, Бессмыслие) [15м]. Главным переводчиком с иврита на русский язык был выкрест Д.А. Хвольсон [6],

поэтому сакральная семантика синодальной библии хорошо резонирует с нейрофизиологией выкрестов и «христиан» с g/ν-духовностью и наоборот диссонирует с ритмами мозга людей с ν/g-духовностью, разрушая тем самым их творческие способности. Примеры инверсии сакрального смысла славянской и синодальной библий представлены в работах [15ж,з,и,м]. Рис 12. Духовное пространство творчества людей с ν/g- и g/ν-духовностью. Додекаэдры обозначают разнообразные плоды их творчества. Поэтический и пророческий таланты, в принципе, имеет близкие нейрофизиологии, чувствительные к ν- и g-факторам их родной земли: Мы же писатели, должны играть роль тончайших и главнейших органов ее (Родины) чувств [4]. На примере творчества Пушкина, Тютчева и Есенина [15л] видно как вдохновение поэта, активированное факторами русской земли и культуры созидает и укрепляет духовность человека-христианина [16з,и]. С другой стороны пример творчества русскоязычных поэтов евреев раскрывает механизм извращения духовных основ России ветхозаветной g/ν-духовностью: От своего еврейства поэт (Мандельштам), собственно говоря, не отрекался. Но вот сделан выбор в пользу русской поэзии и «христианской культуры» [1]; наследников еврейской духовной традиции, которая – скорее бессознательно, чем сознательно – преломилась в их творчестве [18]. В общем случае отсутствие природной чувствительности к ν-фактору вынуждает людей с g/ν-духовностью паразитировать на ν/ν-факторе, генерируемом творцами с ν/g-духовностью: Я около Кольцова… Мы живем, под собою не чуя страны (Мандельштам); В родню чужую втерся (Пастернак). В основе механизма духовного паразитирования лежит смысловая

инверсия и лингвистическая или математическая комбинаторика. В физике, например, уже более ста лет теоретики с g/ν-духовностью инвертируют идеи классической физики в абсурд и камуфлируют его хитромудрой математикой [15е,к,м]: премудрость премудрых (1 Кор 1.19). Речь идет о теориях относительностей, неопределенностях, дуализмах, большом взрыве, темной материи, а главное – об откровенно бессмысленных теориях элементарных частиц [15н]: Эта теория недостаточно безумна, чтобы быть верной (Н.Бор). У поэтов с g/ν-духовностью преобладает лингвистическая комбинаторика и плагиат в виде реминисценций, замаскированных смысловой инверсией. Дробя и извращая духовно- нравственные и эстетические ценности мировой и национальных культур, они собирают из этих обломков абсурдные и химерические мозаики: Безъязыкость евреев, входящих в русскую речь извне, с усилием… Всегда смесь смысла и бессмыслицы… Борьба за «полное сознание» на самой границе бреда [1]. Я и мои сверстники едва улавливаем его (человеческий смысл) в лучших книгах мировой литературы (Мандельштам, Письма к отцу); Вот уже четверть века как я, мешая важное с пустяками, наплываю на русскую поэзию (Мандельштам в [1]); С кошачьей головой во рту (Мандельштам). Следует отметить, что талант Мандельштама, достигая глубин ветхозаветного пророка [18], скрывает в химерических образах его стихов механизм участия в формировании g/ν- духовности и в акте мышления энергетики крови, чрева, чресл и позвоночника: Холодок щекочет темя (1921) [15б,г,и]. По сути, сакральная семантика его ранней поэзии отображает физиологию животного начала в человеке: не волк я по крови своей; Темная звериная душа. Настоящим гимном этому зверю-неволку является стихотворение «Век» (1922): Век мой, зверь мой. Ключом разумения его смысла служат строки: Снова в жертву, как ягненка / Темя жизни принесли. В них раскрывается связь энергетики позвоночника и крови с энергетикой третьего желудочка мозга (ягненок-Христос) и эпифиза. Жертва или распятие Христа символизирует заключительный акт в нейрофизиологии мышления [15б,г,ж]. Ветхозаветные корни поэзии Мандельштама [18] оправдывают частое применение им духовной инверсии и обилие в его языке слов и понятий, связанных с действием земных g- и g/g-факторов: печаль, темное, тяжесть, червь, могильный, мертвенное, смерть, туманное, безумный, пустота, злобное, тоска, скука и т.п. (см. Приложение). О пониженной чувствительности к небесному ν-фактору свидетельствуют негативные и уничижительные характеристики неба: неживого, мертвенней, тусклое, ослепло, пустое, слепые, близорукое, десяти небес нам стоила земля. По той же причине Мандельштам часто использует частицу не с глаголами и отрицательные прилагательные: неживой, нежилой, недовольный, незвучный, неизбежный, немолчный, незрячий и проч. [1].

Иллюстрацией духовной инверсии свет/тьма служит реминисценция Мандельштама на стихотворение Лермонтова «Выхожу один я на дорогу»: Нельзя дышать, и твердь кишит червями, / И ни одна звезда не говорит, «Концерт на вокзале» (1921). Аналогичным образом небесная Муза Пушкина (Я помню чудное мгновенье) инвертирует у Мандельштама в земную Музу, вдохновившую его на «шедевр» любовной лирики – «К пустой земле невольно припадая»: Это лучшее, что я написал (Мандельштам). Признаки духовного паразитирования легко можно выявить и у других русскоязычных поэтов: Многое в загадочных поэтических высказываниях и парадоксальных утверждениях Пастернака не понять [14]. Обычно бессмысленный парадокс не способствует пониманию, а наоборот уродует механизм логики. В извращение духовного пространства России в ХХ веке внесли свою лепту многие литературоведы и поклонники поэтов с g/ν-духовностью. Был в этом хоре и фальцет нобелевского комитета, смешавшего небесных Бунина, Шолохова и Солженицина с земными Пастернаком и Бродским. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Наплыв или паразитирование талантливого поэта с g/ν-духовностью на русском языке и христианской культуре не проходит для него даром. По аналогии с обращением Савла-иудея в Павла-апостола можно полагать, что русский язык как самая непосредственная форма проявления в России духа Христова (ν-фактор) может привести к частичной или кратковременной инверсии g/ν-духовности поэта. Такая инверсия у Мандельштама, очевидно, проявилась после поездки в Армению (1930 г.) и ссылки в Чердынь и Воронеж (1934 г.). Начиная с 1930 года, его поэзия существенно просветлела и прояснилась: Народу нужен стих таинственно-родной,/Чтоб от него он вечно просыпался/И льнянокудрою, каштановой волной-/Его звучаньем – умывался (Мандельштам, Я нынче в паутине световой, 1937). Аналогичный, просветляющий эффект на духовность Бродского оказала ссылка его в деревню Архангельской области в 1964 году: Припадаю к народу. Припадаю к великой реке./ Пью великую речь, растворяюсь в еѐ языке. (Бродский, Народ, 1965). Данные факты и результаты настоящей работы свидетельствуют, что исправление хиральности духовного пространства России и восстановление ее духовного потенциала невозможны без эмансипации государственной власти и всей системы народного образования и культуры от g/ν-духовности: О, Русь, взмахни крылами, / Поставь иную крепь (Есенин, 1917). Содействие умных христиан всего мира духовной эмансипации России является необходимым условием освобождения человечества от кабалы парадигмы потребительства.

ЛИТЕРАТУРА 1. Аверинцев С. Судьба и весть Осипа Мандельштама. 1990, с. 5—64. http://krotov.info/library/01_a/ve/rinzev_004.htm 2. Ареопагит Д. О небесной иерархии, С-П, 1995 3. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка). -2009. -416 с. / http://lib.rus.ec/b/447096/read 4. Блок А. Ответ Мережковскому // http://dugward.ru/library/blok/blok_otvet_merejkovskomu.html 5. Вейнингер О. Пол и характер. Ростов-на-Дону, 1998 6. Геллей Г. Библейский справочник, С-П, 1996, С. 851 7. Гудков Л., Левинсон А., Отношение населения СССР к евреям // Вестник Еврейского университета в Москве, 1992, № 1, с. 6 - 41 8. Гумбольдт фон В. Избранные труды по языкознанию. - М.: -1984 9. Дащинская Т.Н., Холманский А.С. а) Социобиологические факторы духовной эволюции //Современные проблемы науки и образования. -№ 1.-2012: www.science-education.ru/101-5451 б) Социокультурные и психофизические основания художественного творчества // Там же. -№ 2. –2012: www.science-education.ru/102-5918 в) Социология и физиология духовности. // www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/9392.html 10. Иларион, Слово о законе и благодати. М. 1994 11. Леутин В.П., Николаева Е.И. Функциональная асимметрия мозга: мифы и действительность. – СПб: Речь, 2005. 12. Майбурд Е. Мы и Вы // Независимая газета, 12. 06.1993 13. Флоринский И.В. Влияние геолого-геофизических факторов на расположение монастырей (в свете данных нейрофизиологии) // Система «Планета Земля» (Нетрадиционные вопросы геологии). XVI научный семинар 2008 г.: Материалы. – М.: Книжный дом «Либроком», 2008. – С. 515–541 / http://iflorinsky.narod.ru/Florinsky-2008j.pdf 14. Флейшман Л. Предисловие. Собр.соч. Пастернака Т.1. 15. Холманский А.С. а) Умное христианство // Науковедение / http://naukovedenie.ru/PDF/85pvn413.pdf б) Духовно-физический изоморфизм // Математическая морфология. Электронный математический и медико-биологический журнал. Т. 7. – 2008 / http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/N-17-html/holmansky-3/holmansky-3.htm;

в) Физические факторы духовной эволюции // Там же. Т. 8. - 2009 / http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/N-21-html/holmansky-2/holmansky-2.htm г) Духовно-физическая тьма // http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/9595.htm д) Модель одухотворенного мироздания // http://technic.itizdat.ru/docs/aholy/FIL13585907750N064797001/1 е) Четки Премудрости. Теофизика // Вестник Русского Духа. №1(4).2011 / http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/istor/373863.html ж) Четки Премудрости. Ноохристианство // Там же. №2(5).2011 http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/relig/373867.html?author&wup=9723 з) Апология Добролюбия // Там же. №1(6).2012 / http://magru.net/pubs/2610/VESTNIK_RUSSKOGO_DUHA_1_6_2012#7 и) Актуальная святость // Там же. №1(7) 2013 / http://www.neizvestniy- geniy.ru/cat/literature/relig/1025164.html?author к) Игра в константы // http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7122.html; Апофеоз ахиральности // http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/9123.html (2008) л) Откровение Сергея Есенина «Святая Русь» http://www.sciteclibrary.ru/texsts/rus/stat/st1231.htm м) Духовные провокации // http://technic.itizdat.ru/docs/aholy/FIL13588726610N026201001/1 н) Электромагнитная природа релятивистских эффектов // http://technic.itizdat.ru/Uploads/aholy/FIL13591378350N822068001/.doc 16. Холманская Л.И., Соловьева Е.Н. Начальная школа таланта // http://naukovedenie.ru/?p=issue-2-14 17. Черняк А. Нобелевские премии и еврейство // http://www.lechaim.ru/ARHIV/109/chernyak.htm 18. Эпштейн М. Хасид и талмудист. Сравнительный опыт о Пастернаке и Мандельштаме // Звезда. -№4. -2000 / http://magazines.russ.ru/zvezda/2000/4/epsht.html 19. Michael F. Hammer, at all, Extended Y chromosome haplotypes resolve multiple and unique lineages of the Jewish priesthood // Human Genetics. -2009, V.126, Р.707-717 / http://link.springer.com/article/10.1007%2Fs00439-009-0727-5

ПРИЛОЖЕНИЕ Алфавитные списки русских ученых, литераторов, художников и композиторов. Ученые: Бадаев, Белопольский, Бехтерев, Болдырев, Боткин, Бредихин, Бутлеров, Вернадский, Докучаев, Жуковский, Зелинский, Капица, Ковалевская, Колмогоров, Кулибин, Курчатов, Лебедев, Лодыгин, Ломоносов, Ляпунов, Марков, Менделеев, Мечников, Миклухо- Маклай, Мичурин, Можайский, Остроградский, Павлов, Пирогов, Попов, Понтрягин, Семѐнов, Сеченов, Столетов, Тимирязев, Умов, Фридман, Чаплыгин, Чебышев, Черенков, Циолковский, Яблочков. Литераторы. Андреев, Анненский, Апухтин, Арсеньев, Ахматова, Бальмонт, Баратынский, Батюшков, Белинский, Белый, Блок, Бродский, Брюсов, Булгаков, Бунин, Вересаев, Волошин, Вяземский, Герцен, Гоголь, Гончаров, Горький, Грибоедов, Грин, Гумилев Державин, Достоевский, Жемчужников, Жуковский, Заболоцкий, Зощенко, Ершов, Есенин, Иванов, Карамзин, Клычков, Крылов, Кольцов, Клюев, Куприн, Леонов, Лермонтов, Лесков, Ломоносов, Мандельштам, Маяковский, Майков, Набоков, Надсон, Некрасов, Никитин, Островский, Пастернак, Паустовский, Писемский, Платонов, Плещеев, Полонский, Помяловский, Пришвин, Пушкин, Радищев, Ремизов, Салтыков-Щедрин, Северянин, Солженицын, Соллогуб, Соловьев, Твардовский, Толстой, Тургенев, Тютчев, Фет, Хлебников, Хомяков, Цветаева, Черный, Чернышевский, Чехов, Шаламов, Шевченко, Шмелев, Шолохов, Языков. Художники: Айвазовский, Бакст, Боровиковский, Борисов-Мусатов, Брюллов, Васнецов, Венецианов, Верещагин, Волошин, Врубель, Ге, Головин, Гончарова, Добужинский, Иванов, Кандинский, Кипренский, Коровин, Крамской, Крымов, Куинджи, Кустодиев, Ларионов, Левитан, Лентулов, Лосенко, Маковский, Малевич, Нестеров, Пастернак, Перов, Прянишников, Репин, Рерих, Рокотов, Тропинин, Федотов, Филонов, Саврасов, Серов, Сомов, Суриков, Шишкин, Щедрин, Юон. Музыканты: Алябьев, Аренский, Балакирев, Бородин, Бортнянский, Варламов, Даргомыжский, Дегтярѐв, Глазунов, Глинка, Гречанинов, Кюи, Лядов, Мусоргский, Носковский, Прокофьев, Римский-Корсаков, Рахманинов, Рубинштейн, Свиридов, Серов, Скрябин, Стравинский, Танеев, Фомин, Чайковский, Чесноков, Шаляпин, Шостакович. Диаграммы продуктивности творчества и половых связей поэтов. Рис 4. Продуктивность творчества Пушкина (1799-1837): n – число строк поэтических произведений (стихи, поэмы, трагедии) и прозы (повести, романы); сумма – общее число строк поэзии и прозы.

Рис 5. Продуктивность творчества Тютчева (1803-1873) – 1; и периоды связи с женщинами: 2 – Амалия Крюденер (1823-1824; 1870); 3 – Элеонора Петерсон (1826-1838); 4 – Эрнестина Дѐрнберг (1833-1873); 5 – Елена Денисьева (1850-1864): сплошные линии – жены, пунктир – любовницы. Рис 6. Продуктивность творчества Лермонтова (1814-1841): n – число строк поэтических произведений (стихи, поэмы) и прозы (драмы, повести, романы); сумма – общее число строк поэзии и прозы. Рис 7. Продуктивность творчества Бунина (1870-1953) и периоды связей с женщинами; n – число строк прозы (1) и стихов (2); 3 – Варвара Пащенко (1889-1895); 4 – Анна Цакни (1899- 1900); 5 – Вера Муромцева (1906-1953); 6 – Галина Кузнецова (1926-1942): сплошная линии – жены, пунктир – любовница.

Рис 8. Продуктивность творчества Ахматовой (1889-1966) – 1 (n – число строк стихов) и периоды ее связей с мужчинами: 2 – Гумилев (1910-1914); 3 – Анреп (1914-1916); 4 – Шилейко (1918-1921); 5 – Пунин (1925-1938); 6 – Гаршин (1939-1944). Рис 9. Продуктивность творчества Цветаевой (1892-1941) – 1; Есенина (1895-1925) – 2 (n – число строк в стихах и поэмах) и периоды связей с женщинами: 3 – Анна Изряднова (1913- 1914); 4 – Зинаида Райх (1917-1921); 5 – Надежда Вольпин (1920-1924); 6 – Галина Бениславская (1920-1921, 1024-1925); 7 – Айседора Дункан (1921-1924); 8 – Августа Миклашевская (1923); 9 – Шаганэ Тальян (1924/1925); 10 – Софья Толстая (1925). Рис 10. Продуктивность творчества Мандельштама (1891-1938) – 1 и Пастернака (1890- 1960) – 2, n – число строк стихов.

Рис 11. Продуктивность творчества Бродского (1940-1996), n – число строк стихов. Избранные строки стихотворений Мандельштама. Подчеркнуты слова и словосочетания, характеризующие животное начало в человеке. Из глубокой печали восстать. Я от жизни смертельно устал, Ничего от нее не приемлю, Вспоминаю в туманном бреду. 1908 В забвении печальной смерти. Невыразимая печаль И печальна так и хороша Темная звериная душа 1909 В изголовье черное распятие, B сердце жир и в мыслях пустота - Так похож на мозаичный сон! Поднят был корабль безумный мой. Но, как безумный, светел день. Я так же беден, как природа, И так же прост, как небеса, И небо мертвенней холста; Твой мир, болезненный и странный, Я принимаю, пустота! Смертельно-бледная волна И лодка, волнами шурша, Из омута злого и вязкого Я вырос, тростинкой шурша,- В холодный и топкий приют, Я счастлив жестокой обидою, В огромном омуте прозрачно и темно, Как небылицею, своей томись тоской И ласков будь с надменной скукой. 1910 Я печаль, как птицу серую, В сердце медленно несу. Ненужной раковины ложь. Я участвую в сумрачной жизни. Небо тусклое с отсветом странным - Мировая туманная боль -

О, позволь мне быть также туманным И тебя не любить мне позволь. 1911 Какая тоска щемящая, Какая беда стряслась! Здравствуй, мой давний бред. Неба пустую грудь. Образ твой, мучительный и зыбкий, Я не мог в тумане осязать. И подлинно во мне печаль поет. Подчас природа -- серое пятно. Мы не пророки, даже не предтечи, Не любим рая, не боимся ада, Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам. Значенье – суета, и слово только шум, Когда фонетика – служанка серафима. Безумный воду пил, очнулся и умолк. 1912 И кряжистого Лютера незрячий Витает дух над куполом Петра. Россия, ты – на камне и крови - Участвовать в твоей железной каре Хоть тяжестью меня благослови! 1913 В природе длительность, как в метрике Гомера. Природа – тот же Рим и отразилась в нем. 1914 Я земле не поклонился Прежде, чем себя нашел. Да будет в старости печаль моя светла. Я в Риме родился, и он ко мне вернулся. 1915 Я проснулся в колыбели - Черным солнцем осиян. 1916 Но жертвы не хотят слепые небеса. Как тяжелые бочки, спокойные катятся дни. И семисвещником тяжелым освещали Ерусалима ночь и чад небытия. Когда на площадях и в тишине келейной Мы сходим медленно с ума. 1917 И сила страшная ночного возвращенья - Та песня дикая, как черное вино. Это двойник – пустое привиденье - Бессмысленно глядит в холодное окно! Пусть говорят: любовь крылата,- Смерть окрыленнее стократ. Но черемуха услышит И на дне морском простит. Потому что смерть невинна.

Что десяти небес нам стоила земля. 1918 И с бессмысленной улыбкой Вспять глядишь, жесток и слаб. 1922 И не знаю, зачем я живу. Посмотреть, кто скорее умрет. 1931 О, как мы любим лицемерить И забываем без труда То, что мы в детстве ближе к смерти. Еще обиду тянет с блюдца. В далекую Корею Катился русский золотой. (и далее 22 строки нелепицы) Вечные сны, как образчики крови. 1932 Его толстые пальцы, как черви, жирны. 1933 Весь день твержу: печаль моя жирна. 1934 И своя-то жизнь мне не близка. С кошачьей головой во рту. 1935 Я около Кольцова. Тень моя грызет очами. Сегодня – ангел, завтра – червь могильный. Может быть, это точка безумия Только здесь, на земле, а не на небе. 1937

Chkmark
Всё

понравилось?
Поделиться с друзьями

Отзывы