О ЧелоВеке

Описывается Сущность Человека и Его Цель Бытия
17
Просмотров
Научные работы > Люди
Дата публикации: 2013-08-19
Страниц: 6

О ЧелоВеке Содержания 1. Человек 2. Биологические особенности человека. 3. Личность 4. Культура 5. Coтворение ЧелоВека ЧелоВеком 6. Сущность ЧелоВека (Кратко) 7. Жизнь 1 Человек. Текст о человеке из БСЭ укороченный на предмет УмоЛогиЯ, в скобках курсивом исправления. Человек, высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Ч. — предмет изучения различных областей знания: социологии, психологии, физиологии, педагогики, медицины и др.(Но в первую Очередь Субъект изучения Познания Себя, что упущено и Конституции, соответственно, и самими человеком) Перерабатывая многообразные данные этих наук, философия даёт им определенное истолкование и осмысление. Вопрос о природе (сущности) Ч., его происхождении и назначении, месте Ч. в мире — одна из основных проблем в истории философской мысли. В древней китайской, индийской, греческой философии Ч. мыслится как часть космоса, некоторого единого сверхвременного «порядка» и «строя» бытия («природы»), как «малый мир», микрокосм (Демокрит) — отображение и символ Вселенной, макрокосма (в свою очередь понимаемого антропоморфно — как живой одухотворённый организм). Ч. содержит в себе все основные элементы (стихии) космоса, состоит из тела и души (тела, души, духа), рассматриваемых как два аспекта единой реальности (аристотелизм) или как две разнородные субстанции (платонизм). В философии Аристотеля нашло выражение, определяющее для античной философии понимание Ч. как живого существа, наделённого духом, разумом («разумной душой», в отличие от сенситивной и вегетативной души) и способностью к общественной жизни. Представление Р. Декарта о мышлении как единственно достоверном свидетельстве человеческого существования («мыслю, следовательно, существую») легло в основу новоевропейского рационализма, который именно в разуме, мышлении усматривает специфическую особенность Ч., его сущность. Картезианский дуализм души и тела надолго определил постановку антропологической проблематики. При этом тело рассматривалось как автомат, машина, общая у человека с животными, а душа отождествлялась с сознанием. Б. Франклин определяет Ч. как «животное, производящее орудия». 2 Биологические особенности человека. Ч. относится к виду человек разумный (Homo sapiens), роду человек (Homo), семейству гоминид (Hominidae), отряду приматов (Primates), классу млекопитающих (Mammalia), типу хордовых (Chordata). Организм человека имеет много признаков, общих с позвоночными и особенно с млекопитающими животными. Как и у всех позвоночных, основу внутреннего скелета Ч. составляет


Дальше?

получите полную версию
10.00 $ - Купить

Отзывы