Познание истины.

Комментарий к труднопонятным местам Библии от автора. "Свиток книжный" со снятыми "печатчями".
79
Просмотров
Учебные материалы > Религия
Дата публикации: 2013-06-01
Страниц: 10

Познание истины. Часть 8. (24:30). Знамение Сына Человеческого – свет знаний. С приходом Христа /вернее – с началом Его служения/, будут явлены миру новые знания о Боге, которым надлежит «наполнить землю, как воды наполняют море», что даст возможность Богу «заключить» с человечеством Новый Завет, обещанный Им через пророка Иеремию (Иер.31:31-34). (24:37-42). “Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, в который час Господь ваш придет”. К этому времени для исполнения предназначенного, необходимо каждому человеку готовится всегда, повсеместно и постоянно. Ибо невозможно изменить что-либо за короткий промежуток времени, прямо перед концом. Тот, кто медлит или откладывает “на потом” свое совершенствование, тот сам “отсортировывает” себя, собственноручно вписывая свое имя в список “козлов” – (24:32), - вычеркивая себя из числа избранных и его участью будет досада на самого себя - “плач и скрежет зубов”, муки множества новых воплощений “второгодника”. На примере десяти дев Христос показывает: как важно быть всегда максимально готовым к вхождению в Царство, дабы не оказаться за его “дверью”. (25:14-30). “Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего, отнимется и то, что имеет”. Имеют хоть кое-что те, кто трудится, прилагает усилия, собирает, продолжая действовать, так же - имеющие приумножат свои духовные богатства. Тот же, кто не собирал - тот расточал; он, стал “не имеющий”, не потому, что другим давали даром, а его обошли, но потому, что ленился протянуть руку, чтобы взять предлагаемое. Тот, кто хоть раз приложил усилия и одержал победу над собой – познал радость сбора и приумножения мудрости, тот и продолжит собирать, а “ленивый раб” потеряет и то, что имел. (25:34). Царство, уготованное от создания мира, представляет собой безграничный океан неорганизованных духов, который, подобно вспаханной земле, предоставляющей себя в распоряжение сеющемуся в нее зерну, также будет предоставлен в распоряжение зрелых зернышек – человеческих духов, сегодня обретающих способность к “сеянию и


прорастанию”. Зрелый человеческий дух, будучи “посеянным”, сформирует себе тело уже не человеческое, а звездное, подобное нашей солнечной системе. И вся та территория вселенной, которую он сможет объять своим телом, и будет его царством, в котором он будет творить свои “образы и подобия”, сам при этом, являясь образом и подобием большего – галактического организма. (25:35-45). “...так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне”. “Сии меньшие” – не только человечество но и все живые организмы: все они вместе взятые составляют единое тело Божие. Именно по этой причине то, что мы делаем ближнему, в том числе животным и растениям, и что делаем самим себе, – делаем Богу. Видеть ближнего нуждающимся в помощи и не помочь, значит нанести вред Богу и соответственно – себе. У всех нас одинаковый способ совершенствования – подниматься вверх по лестнице Якова и помогать идти другим, ибо стать Творцом, можно только творя себя и подтягивая меньших до своего уровня. (25:46). “И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную”. Духи, несозревшие в данном круге жизни, вынуждены будут продолжать свое совершенствование в следующей, новой вселенной, во владениях ныне созревших духов – их одногодков, ставших духами звездными. Но, их время совершенствования наступит не раньше, чем духи животных, ныне “стенающие и мучающиеся в ожидании обретения славы детей Божиих” (Рим.8:21,22) - обретут эту славу - станут духами человеческими, и достигнут приблизительно их уровня совершенства. А это – сотни триллионов лет – вечность, по нашим меркам. И обойти это предназначение или отказаться от него – невозможно, ибо изменить свою природу – не дано никому. (26:14-25). “Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам...” Было бы непозволительным упрощением, представить дело так, будто Иуда, исполняющий в свите Иисуса роль казначея, был скуп, жаден, нечист на руку и случай с “изливанием” драгоценного мирра на голову Его Учителя стал последней каплей, подтолкнувшей его к предательству. И за какую сумму? – тридцать сребренников – среднего двухмесячного заработка, цены раба. Решение ученика предать учителя, с которым ходил 2-3 года, от которого узнал секреты Царства, логически не объяснимо. Кто из познавших Отца,

знающих свое предназначение и способ его исполнения, уяснивших закон воздаяния по делам, станет обрекать себя на муки вечные, даже за самые немыслимые материальные ценности, не говоря уже о тридцати сребренниках? Да и мог ли Христос, знающий мысли учеников, допустить падение одного из избранных Им же? И не виновен ли учитель, воспитавший себе ученика-предателя? Принять Иуду как сознательного предателя, можно только допустив, что наука Христова его совершенно не коснулась, и он по-прежнему оставался во тьме неведения. Скорей всего, Иуда для Христа, был лишь исполнителем роли предателя, согласившимся на это, ради исполнения пророчеств. Стихи 24-й, 25-й, подтверждают, что и Иисус, и Иуда знали на что идут, но менять что- либо не собирались, ибо все шло по сценарию, расписанному в пророчествах – (26:24). (26:26-28). “...сие есть Тело Мое, ...сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов”. Были ли именно так произнесены эти слова Иисусом, или так они были вложены в Его уста автором, выразившим коллективную мысль учеников, решивших зафиксировать основные высказывания Учителя через 15 –20 лет после Его смерти, остается тайной. Но подобный способ привязки человеческой памяти о чем-то важном, к какому-либо действию, ежедневно совершаемому, - /ведь каждый раз, вкушая хлеб или выпивая чашу, нам завещано вспоминать о Нем, о Его наставлениях/, мы уже встречали у Авраама – в обрезании крайней плоти, служащему знаком завета. Данный способ, избранный Христом, действительно мощное средство напоминания для нашего ума, но это же высказывание, вернее, его истолкование, послужило великим соблазном, давшим повод для искажения самой сущности Христа, представленного нам в роли Агнца, искупившего человечество своими физическими телом и кровью. На самом деле, “плотью и кровью” Христовой, которые действительно необходимо “вкушать” каждому человеку “во оставление грехов”, являются Его слова и мысли – духовные «тело» и «кровь» Христа. Божьему Провидению было угодно, чтобы Христос – великий Дух, непонятый и не принятый таковым, по причине нашего “жестокосердия”, молодости нашего разума, был представлен как физическая жертва, иначе Его Евангелие Царства, представляющее новую ступень Богопознания, могло бы, вообще, до нас не дойти – не “вместится” в наш разум. “Коль миру не под силу было познать Премудрость Божию через познание истины – /мудрость, проповедуемую Христом/, то угодно было Богу юродством проповеди спасти верующих” - (1Кор.1:21).


(26:29). “...от ныне не буду пить от плода сего виноградного...” Данный стих говорит о том, что Христос знал, что это Его последняя трапеза с учениками. Что воскресать на третий день, телом, нуждающимся в пище, Он не собирался и под “Царством Отца Моего”, Он подразумевал будущее свое воплощение на Земле, так как Небесное Царство «плоть и кровь не наследуют» (1 Кор.15:50), а значит, там нет потребности в пище. (26:31). “ ...Все соблазнитесь о мне в эту ночь...”. Одно дело ходить под чьим-то руководством, другое – внезапно остаться без него и не иметь каких-либо указаний, как вести себя в случае ареста, суда, казни, погребения Учителя. Плотское мышление, доминирующее в учеников до дня “пятидесятницы”, позволяло им видеть во Христе, лишь ожидаемого земного царя – будущего правителя Израиля. Отсюда – растерянность и сомнения. (26:38,39). “ ...душа моя скорбит смертельно..., да минует Меня чаша сия”. Сегодня мы уже знаем, что человеческая личность состоит из трех составляющих /ипостасей/, из которых только дух бессмертен, плоть же, из праха взята - в прах превращается. При жизни человека, все три его ипостаси функционируют как единое целое и разорвать это целое на отдельные части очень болезненно, даже для великого духа, тем более идти на этот разрыв сознательно. Чем ближе момент разрыва, тем больше душевных мук, скорби. “...да минует Меня чаша сия” подтверждает, что Христос, подобен всем нам, лишь, более взрослый духом – знающий, опытный, мудрый. Но Он не наш Бог в человеческой плоти: Бог в будущем “веке” – да! - один из Богов в “будущей вселенной, которую мы проповедуем” –(Евр.2:5) - да! но никак не нынешней. Ибо зернышко, в данном сезоне, каким бы зрелым оно ни было – всего лишь зернышко, а не растение, время его прорастания и царствования – следующее “лето Господнее”. “Христос, есть образ и подобие /как и все мы/ Бога невидимого” – (2-е Кор.4:4). (26:63). “Ты ли Христос, Сын Божий”. Что значит Богосыновство? Христос пытался объяснить это понятие - (Ин.10:34-36), через псалом Асафа – (Пс.81:6,7), но, видимо, не было среди Его окружения тех, “кто имел уши, чтобы услышать”, да и сегодня Церковь Христова не имеет истинного понятия Богосыновства, означающего принадлежность каждого человека к роду Богов. “Вы – боги и сыны Всевышнего - все вы”.

(26:64). “ отныне увидите Сына Человеческого, сидящего одесную силы ...”. Христос подразумевал смерть своего тела и вознесение духа в высокие духовные сферы – к Отцу. Но как могли “увидеть” это, духовно слепые “поводыри слепых”? Позже, многие из них, пройдя через испытания, поймут смысл данного высказывания. (26:69). Отречение Петра, предсказанное Иисусом раньше – (ст.31-35), совершенное перед служанкой и другими слугами первосвященника в его резиденции, куда последовал Петр, чтобы знать, что последует за арестом, было чисто механическим, позволяющим ему оставаться во дворе. Это не был отказ идейный, осознанный. Дальнейшая жизнь, страдание и смерть Петра за проповедование истин Христовых подтверждают его верность идее. Его последующее огорчение происшедшим –“горько плакал” –(ст. 75), подтверждает механичность, не умышленность, а значит, безгреховность произнесенных слов отказа. (27:45,51-53). Данные и другие стихи, описывающие события в природе во время распятия и смерти Христа, имеют значительный “налет” легендарности, и именно потому, никогда не упоминаются Его учениками, проповедующими Божественность своего Учителя, хотя могли бы быть мощным доказательством такового. (28:1-20). Описание воскресения Христа в Евангелиях настолько различны, что по ним невозможно составить четкой картины воскресения и дать конкретный ответ: в каком теле воскрес Христос? Было ли то, что являлось многим, прежней, полной личностью Христа, или, лишь, энергодвойником, состоящим из духа и души, еще некоторое время, способными удерживать энергоструктуру тела, при полном отсутствии самого тела? Если абстрагироваться от буквы Евангелий и обратится к Их духу, то вывод будет таким: прежнее физическое тело Христа, после его смерти и погребения, не воскресало, и его больше никто не видел живым. Если бы дух Христа возвратился в свое прежнее тело, то личность «Христос», жила бы и функционировала приблизительно так же, как и до смерти. Но из Евангелий видно, что после смерти Христос не пребывал постоянно ни с одной из групп людей, а лишь внезапно появлялся то там, то здесь, не зная преград, неведомо откуда и не известно куда исчезал. Прежним своим телом Христос ходил, ел, пил, спал и справлял другие потребности, по воскресении – не ходил, а являлся, не ел-пил, а лишь

преломлял хлеб, угощая других. /Правда, в Евангелии от Луки, построенном на основе устных рассказов, со многими элементами легендарности, Христос и ходил и ел – (24:15,24:42), но из непосредственных свидетелей, никто этого не подтверждает./ К “новому” своему телу, Христос запрещал даже, и прикасаться, говоря: “Я еще не взошел к Отцу Моему”, а для “восшествия” к Отцу, как известно, нет надобности в теле, ибо “плоть и кровь, Царства Небесного не наследуют”. До своего пришествия на Землю, Христос был бестелесным духом в Божьей обители и тем же самым, лишь более славным духом, Он и возвратился. Позже, Апостол Петр так и скажет: “Христос умер по плоти, но ожил духом, которым и пришел в этот мир, к нам, духам в темнице - /воплощенным духам/, бывшим некогда - во дни Ноя - непокорным долготерпению Божию” - (1Петр. 3:18-20). Эти и многие другие, Библейские и не Библейские свидетельства подтверждают, что под воскресением следует понимать реинкарнацию, т. е. “одевание”, формирование духом под свои потребности, нового тела и продолжение жизнедеятельности в нем. Именно такой процесс воскресения, описывается апостолом Павлом в 1Кор.15:35-50, как “сеяние” духа и его “прорастание - формирование себе нового, причем каждый раз более славного, тела. На человеческой ступени развития, этот процесс “сеяния и жатвы”, для каждого человеческого духа, начинается от “человека перстного - Адама первого” и заканчивается “последним Адамом – из неба Господь”. И, коль, «все мы носили образ перстного, то и будем носить образ небесного» – 1 Кор.15:49, то, как все это могло бы осуществится за одну жизнь? Таким воскресением Христос не воскресал, но воскреснет для очередного своего пришествия, вместе с теми, “кто Его” – 15:23. Поскольку, Дух Христа взошел на человеческую ступень развития в предидущей вселенной /на шестой день Творения/, то Он вполне обоснованно заявлял: “прежде, нежели был Авраам, Я есмь”. Духи, подобные духу Христа, представляют собой высокоразвитые части организма Божьего и являются Его “помощниками” в творении – сотворцами - Элохим. Все духи совершенствуются через обучение, преподавание истин нижестоящим по развитию. Апостол Петр в первом послании 1:20 утверждает: “Дух Христа предназначен для нашего спасения, еще до основания мира”, но вмешался в процесс нашего совершенствования лишь тогда, когда среди нас появились духи, хоть в какой-то мере способные разуметь Его науку. И именно в этой науке и состоит вся ценность Христа, для нас, зреющих духов; именно это знание – знание собственной

сущности, делает нас “свободными от греха”, позволяет нам выйти из разряда Детей Божиих и войти в разряд Сынов. Как видим, в Евангелии от Матфея, самом раннем из четырех, написанном непосредственным свидетелем, избранным учеником, нет и намека на Христа-Агнца, Христа – воплощенного Бога, Христа – ипостаси Бога. В данном Евангелии в наибольшей мере отображено Евангелие Царства Небесного, ради провозглашения которого и пришел в этот мир Великий Дух – Христос. Нет сомнения, что преподнесение человечеству Христа как Агнца Божьего осуществлено подсознательно, интуитивно и было продиктовано неспособностью большей части человечества того времени вместить Мудрость Божию и, несмотря на все юродство такой проповеди, имело огромное значение, ибо открыло путь к духовному взрослению через веру и подражание великому духу. Но, сегодня доктрина Христа-Агнца, как в свое время и закон о жертвоприношениях, данный через Моисея, отслужив свой срок, должна быть, наконец, заменена познанием истины – Христом - Мудростью Божией. В противном случае, она станет, и уже стала, тормозом для нашего взросления - обретения нами полноты Богосыновства. Выводы. Из всего вышеизложенного видно, что Библия, являющаяся Наукой Жизни, содержит в себе значительно больше знаний, чем это может показаться на первый взгляд. И, что в Библии рассеяны по крупицам многие, значительные знания, имеющиеся и в других источниках. И эти знания можно и нужно увидеть, для дальнейшего продвижения человечества по пути познания Бога. Изучая эту Науку, необходимо исходить из смысла – духа изложенного, а не - буквы, убивающей суть. Читая Евангелия, необходимо помнить, что они не являются стенограммой речей Христовых, и не диктантом, записанным под диктовку Бога, а в лучшем случае, продуктом собственного осмысления /но осмысления духовного, а не плотского/ автором, увиденного и услышанного. И, поскольку, авторы Евангелий, такие же грешные люди, как и все мы, то и в их писаниях часто имеет место примесь народной молвы и легенд. Делая выводы из написанного в библейских книгах, также нужно знать, что они представляют собой смесь “детской” духовной пищи – “молочка”, и глубокого познания истины - “твердой пищи”, предназначенной для повзрослевших детей - Сынов Божьих. И хотя Библейское “молочко” несравнимо с теми сказочками, которыми мы обычно кормим своих

детишек, все же, на нем нельзя построить логически законченного вывода – лишь “твердая пища” дает такое основание. К сожалению, большинством читателей Библии, “твердая пища” отодвигается на потом, к тому времени, когда будем в Царстве Небесном “лицезреть” Отца и там то уж, все нам откроется. Но, такое отношение к познанию Бога и Его Царства – самообман, ибо знания являются своеобразными ступеньками на пути в Царство Отца. Не познав истины, невозможно ее исполнить, а значит, и невозможно оказаться в Царстве и “лицезреть” Отца. Библия многими считается законченным собранием непреложных истин и это – так же заблуждение, ибо сама же Библия, состоящая из Ветхого и Нового, подтверждает: то, что сегодня для нас норма и закон, завтра – тормоз и “покрывало на глазах”. Некоторые правила и установки, даваемые нам Богом и Духом Святым сегодня, завтра ими же отменяются и даются иные, более совершенные. Бог – единый, живой, трехструктурный организм, вмещающий в себе всю вселенную. Все сущее составляет Его тело, составленное из множества живых организмов, их совокупностей, входящих друг в друга. И каждый из этих организмов является образом и подобием Бога и находится на одной из ступеней своего развития. Миры: атомарный /и ему предшествующие /, молекулярный, растительный, животный, человеческий, звездный, галактический и т. д. - это ступени развития организма вселенной. Для каждой предыдущей ступени, последующая – является уровнем Богов. Ожидание живыми существами зрелости и перехода на следующую ступень в Библии выражено, как “стенание всякой твари, ожидающей обретения славы детей Божиих”, а мы, в свою очередь, тоже “стенаем, ожидая полноты усыновления” - (Рим.8:21-23), т. е. – ожидаем своего взрослого состояния и уподобления Отцу Небесному. Наш ныне непосредственный Отец, - наша Звезда, “вырастет” до размеров Галактики, ибо звездами в Его новом, галактическом теле, станем мы, - нынешнее человечество /вернее - отдельные, зрелые духи/. Переход живых существ – духов, с одной ступени на другую происходит через отделение и полное разрушение их грубоматериальных тел. Оставшийся дух служит зерном для последующего организма следующей ступени. Дух, прежде живший в растительном теле, пройдя все ступени растительной жизни, прорастая, формирует себе уже животное тело, а прежде живущий в животном, - человеческое, человек – звездное и т. д. И снова, все те же духи, входят друг в друга, как матрешки, но уже в новом качестве. Смысл жизни всех организмов, состоит в достижении ими качественных изменений, позволяющих перейти на следующую ступень развития.

Потому Бог, объединяющий в себе все: вчера, сегодня, завтра, - не один и тот же. Для всех ступеней развития, существует единый принцип, являющийся условием успешного совершенствования, - любовь к единому организму, включающему всех и выражающуюся в стремлении строить и совершенствовать этот организм. Любовь к целому, невозможна без любви к его отдельным частям – (первая и вторая Библейские заповеди). Потому, наша задача: культивировать в себе любовь ко всему, созидающему организм Бога. В наших действиях, направленных на осуществление нашего предназначения – наше счастье и радость бытия. Уйти от исполнения предназначенного, невозможно. Всякая попытка осознанно или бессознательно затормозить этот процесс, ввергает строптивого в мучения и страдания и тем вынуждает его, все же идти к предначертанному. А Тот, Кто нас вмещает, всегда и все устраивает нам ко благу. Через всю христианскую да и всемирную историю развития человечества, мы видим выдающующимися, лишь отдельных, “скороспелых” человеческих духов, на фоне общей незрелости большинства. Но, сегодня наступает период массового созревания плодов Божьего организма. Период становления детей Божиих взрослыми Сынами; период предсказанный пророком Иеремия: “все сами будут знать меня от мала до велика” - (31:33-34), период всеобщего познания Бога /именно познания, а не, просто веры/, когда человеческие умы и сердца, станут способными сами познавать сущность Творца и Его образов и подобий. Сегодня пришло время человечеству освободиться от детских понятий о Боге, разделяющих его на враждебные друг другу религиозные группы. Именно само это деление на тех, кто Христовы, кто от Будды, кто от Кришны или Магомета, согласно утверждения апостола Павла -1Кор.3:1-4 и является свидетельством того, что мы еще младенцы в познании Бога. Разве не все мы носители одного и того же образа и подобия, что свидетельствует о нашей принадлежности к одной большой семье, с одним общим для всех Отцом Небесным? Потому и жить нам надлежит, как членам одной семьи, где более взрослые духовно, умудренные опытом, «чьи чувства навыком приучены к различению добра и зла» не ищут, как поработить, младших, а всячески способствуют их взрослению. Надеюсь, что данная работа послужит призывом ко всем народам, всем представителям Рода Божьего, к познанию Бога и формированию, укреплению единой семьи – единого тела Божьего.

Михаил. г.Киев. 1999 – 2000 гг.

Chkmark
Всё

понравилось?
Поделиться с друзьями

Отзывы