Философия здоровья

В сборник вошли статьи, посвященные разным вопросам здоровья: древним и современным представлениям об устройстве организма человека, здоровому образу жизни, вопросам питания и т. д. Отдельный раздел посвящен людям, для которых сострадание и действенная помощь другим стали основой жизни. Статьи эти... больше
31
Просмотров
Книги > Медицина/Здоровье
Дата публикации: 2013-05-31
Страниц: 237

ИНТЕРЕСНО О ВАЖНОМ Философия здоровья


Библиотека «Нового Акрополя» Интересно о важном


Интересно о важном Философия здоровья Сборник статей Москва Издательство «Новый Акрополь» 2011

УДК 613 ББК 51.2 Ф56 Серия «Интересно о важном» Ф56 Философия здоровья: Сборник статей. — М.: Издательство «Новый Акрополь», 2011. — 236 с. — (Интересно о важном). ISBN 978-5-91896-020-2 В сборник вошли статьи, посвященные разным вопросам здоровья: древним и современным представлениям об устрой- стве организма человека, здоровому образу жизни, вопросам питания и т. д. Отдельный раздел посвящен людям, для ко- торых сострадание и действенная помощь другим стали ос- новой жизни. Статьи эти на протяжении более чем 10 лет публикова- лись в журналах «Новый Акрополь» и «Человек без границ» и неизменно вызывали огромный читательский интерес. Ав- торы большинства статей — врачи и ученые, имеющие боль- шой практический опыт. УДК 613 ББК 51.2 © Издательство «Новый ISBN 978-5-91896-020-2 Акрополь», 2011

Философия здоровья

Эзотерическая анатомия человека Делия Стейнберг Гусман, президент международной культурной ассоциации «Новый Акрополь» Лекция Сегодня мы хотели бы немного поговорить об эзотериче- ской анатомии. Не потому, что нам нравится все эзоте- рическое и тайное; мы просто хотим, чтобы знания, всег- да являвшиеся достоянием человечества, снова были доступны для нас всех, для всех тех, кто ищет чего-то большего, для тех, кто хочет больше знать. Сама эта тема очень обширна, и сегодня, учитывая то небольшое время, которым мы располагаем, мы погово- рим только об анатомии физического тела — нашего ста- рого товарища, которого мы всегда носим на себе, кто-то дольше, кто-то меньше, и которого мы научились любить, потому что у нас нет другого выхода. Прежде всего стоит сказать, что в отношении тела есть две основных точки зрения. (Строго говоря, эти две точки зрения мы найдем и в любой другой теме, но сегодня они интересуют нас применительно к телу.) С «материалистической» точки зрения тело — это ма- терия, и именно оно самое важное из того, что у нас есть, почти единственное, что делает нас людьми. Если у нас есть тело, значит, мы существуем, значит, мы что-то из себя представляем. Если у нас нет тела, мы не суще- ствуем, мы — ничто, мы абсолютно ничего не стоим. Хотя 6

этот подход и кажется весьма сомнительным, его, пере- листывая книги по истории философии, мы можем найти уже у самых первых досократиков. Подход этот дошел до наших дней и проявляется не только в философских те- мах, питаясь от того же корня. Наша цивилизация развивается на базе именно этой идеи: материя — это первооснова, и права человека, в лю- бой их форме, стремятся защитить только тело человека, его материю. Сегодня существует и другой подход, который мы обоб- щенно можем назвать «духовным». В нем также выде- ляются две точки зрения. Приверженцы одной из них утверждают, что дух — это самое важное, дух — един- ственное, что существует, а тело, которое является ма- терией, ничего не стоит, оно ничтожно. Более того, все функции и влечения тела считаются греховными и проис- ходят от дьявола. Поэтому тело нужно постоянно обуз- дывать и ограничивать во всем, в чем только возможно. Отчасти эта позиция верна, так как отдает предпочтение духу, однако она допускает ошибку, придавая телу из- лишнее значение, пусть даже и в отрицательном смысле. Ведь мы можем придавать особую важность вещам и когда мы их любим слишком сильно, и когда мы их сов- сем не любим. Ненависть к телу, презрение к нему заста- вит нас каждый день думать о нем, контролировать его, сдерживать его… И в результате мы будем постоянно «по- гружены» в тело — именно в ту материю, которой хотели бы избежать. Расскажем и о другой точке зрения внутри «духов- ного» подхода. Она тоже основывается на том, что дух — это самое важное, а тело служит его материальным отра- жением. Это не значит, что тело есть нечто плохое. Тело это необходимый проводник, оболочка, носитель, кото- рый нужно знать, понимать, которым нужно владеть и ко- торый нужно правильно использовать как уплотненный 7

элемент духа. Если для нас дух — это самое тонкое, что мы способны представить, тогда наше тело — это самое плотное проявление, выражение духа. Именно этот подход мы хотим развить в нашей сегод- няшней беседе: дух выше той материи, которую мы видим, но материя при этом имеет свою ценность как уп- лотненное отражение духа. Хотя к этой теме мы возвра- щались неоднократно, давайте вспомним, что для фило- софски и духовно развитых цивилизаций, которые как раз и воспринимали тело как отражение чего-то высшего, су- ществовали не только два эти полюса — физическое тело на земле и дух на небе. Они говорили о существовании не только этих двух элементов — тела и духа, но о семерич- ной структуре человека. У человека есть семь проводни- ков, тел, носителей; в самом низу этой «конструкции» на- ходится физическое тело, притягиваемое к земле, а на самом верху находится дух, тонкая, неосязаемая суб- станция. Если говорить коротко, в числе этих семи тел можно го- ворить о физической, плотной части, а также об энер- гетической, жизненной части, благодаря которой мы дви- гаемся и перемещаемся с места на место, выражаем свои мысли и чувства с помощью жестов, движений; это то, что дает тепло нашему телу и придает цвет нашей коже. Дру- гой проводник, чуть более тонкий, расположенный выше, построен из наших эмоций; это наш мир чувств. Еще выше находится наш аналитический ум. Все, что мы до сих пор перечисляли, можно сопоста- вить с четырьмя царствами природы: царство минера- лов — с нашим громоздким телом, царство растений — с нашей жизненной силой, царство животных — с чув- ствами и царство мыслящих существ — с аналитическим умом. Кроме того, существуют три высших проводника. Прежде всего, это чистый разум, который способен отрешиться от требований соседствующей с ним лично- 8

сти; это интуиция, способная уловить суть вещей в мгновение ока, без долгого их обдумывания; и, наконец, воля — как высшая точка, как сила, как проявление жиз- ни и, в конечном итоге, как то, что позволяет нам БЫТЬ. Давайте рассмотрим физический — самый низший, плотный из семи проводников. Конечно, с духовной точки зрения, нам очень трудно отделить его от остальных его шести товарищей, которые составляют вместе с ним че- ловеческое существо. Уважая физическое тело, мы всегда используем его в качестве символа. Живого, ясного, всегда присутствую- щего символа. В цивилизациях древности физическое тело служило моделью для возведения храмов. В основа- нии старинных храмов лежит крест, подобный человеку, широко раскинувшему руки в стороны; алтарь же этих храмов помещен там, где в человеческом теле находится голова, самая высшая часть нашей внешней оболочки. В древности также существовало огромное количество ритуалов и церемоний, которые отражали, в религиозном аспекте, те функции, которые человеческое тело разви- вает на протяжении своей жизни. Если символически представить человеческое тело как перевернутое дерево, его корни — это наша голова. Спускаясь по этому огром- ному дереву, мы можем (вспомним иллюстрации к учеб- нику анатомии) ясно увидеть нервную систему, крове- носную систему и т. д., как настоящие деревья, которые начинаются вверху и спускаются вниз. О человеческом теле можно говорить также как о сим- воле Вселенной, то есть как о микрокосме, который отра- жает макрокосм. И в этом смысле часто сопоставляют атом и солнечную систему — они подобны, их отличает только размер. Молекулы, которые являются соедине- нием атомов, на уровне Вселенной подобны совокупно- сти нескольких солнечных систем. Клетка, являющаяся соединением разных молекул, подобна галактике. 9

Дальше?

получите полную версию
2.00 $ - Купить

Отзывы