Заяц - Волк

Как трудно полемизировать с лесным зверьем!
101
Просмотров
Комиксы > Юмор
Дата публикации: 2013-05-28
Страниц: 10

Игорь Бель


Заяц Мы встретились с Заяцем у кафе "Rabbit". Он был задумчив и с грустью почесывал грудь, кося по сторонам. Иногда он делал короткие и резкие горизонтальные движения кистью правой руки, как бы зачеркивая неверные мысли. Левой кистью он массировал подбородок. - Привет, - кивнул я ему с наигранной легкостью, - как дела?

Заяц воспринял это как серьезное приглашение к разговору. Я с досадой укорил себя за легкомысленность. - Везде одни неверные постановки вопросов, - начал он дисскуссию, - Например, спрашивают меня на собеседовании, сколько бы я хотел получать. Ведь от ответа зависит, буду ли я есть завтра морковку в "Rabbit" или стану набивать живот ветками, корой и своими фикалиями. Если попросишь мало, то с радостью согласятся и морковка будет только по субботам и воскресеньям, а если попаросишь много, то фикалии обеспечены однозначно. Я почти его не слушал, углубившись в свои мысли. - Заяц, - перебил я его, - давай зайдем в кафе и там продолжим - я угощаю. Он с радостью согласился, услышав ожидаемое, и мы зашли, уступая друг другу дорогу. Народу было немного. Официантка сразу же подошла к нашему столику, что было необычно. Я заказал куринные котлеты и кофе с круассаном, а Заяц, естественно, морковный салат. - Ты бы лучше крольчатину заказал, - выдал он с сарказмом и с отвращением посмотрел на котлеты, однако затем быстро успокоился и захрустел салатом с явным удовольствием, не переставая говорить. Последующие пятнадцать минут Заяц болтал без умолку . Он был так увлечен своими мыслями, что иногда забывал отправлять морковку в рот и вертел при этом вилку перед глазами с недоумением, как бы задумываясь о ее предназначении. - Нам не хватает самоуважения, - говорил он, скосив глаза, - и осознания своей важности в этом мире. Нас мотает по планете в поисках лучшего места и счастья, а мы его не находим и вымещаем злобу на весь мир и вообще забываем о всяческих правилах. Мы запутываемся порой в паутине своей же интриги и становимся беспомощными, а ведь можно попытаться выйти из положения... Тут Заяц загадочно посмотрел на меня. - Мой совет следующий: - продолжал он, подняв указательный палец правой руки вверх - если, к примеру, ты случайно ударил человека, скажем, из паутины интриги, то можно запросто его поглотить. Как? Да вот так: когда ударил, то человек как бы, так сказать, подлетит (не высоко) и если у тебя реакция как у кобры, то сможешь успеть его захватить. Далее - поглащаешь.


Я решил, что Заяц забыл, что он Заяц и унего развивается мания величия. "Он хотя бы представляет, как это он будет поглощать человека" - усмехнулся я. Он, тем не менее, продолжал: " Но тут бывают проколы. К примеру, он уже был отравленным,а ты его поглотил. Выплюнуть невозможно, поскольку застрял плечами, и переваривается плохо. Остается ждать летального исхода. Или, к примеру, понос у него или волчанка и тут можно в первом случае опростоволоситься, а во втором - распасться на части, поскольку поражает она соединительные ткани. А самое интересное, кто-то сверху наблюдает и ухмыляется: мол, суетитесь, ну-ну... По-хорошему, значит, нельзя - без каннибализма? По-хорошему, значит, боитесь, что вами покушают. Не исключено, но попробовать-то можно? Не в кулинарном смысле, конечно, и не из паутины интриги. А так - испытать. К примеру, подлетит он (не высоко), а ты ему: здрасте, а как Ваше здоровье? Не хотите ли чего, к примеру? Надбавки или там продуктами? Кто старое помянет, тому... Нет, тому конечно тоже надбавки и продуктами каждую пятницу. За милую душу! Нет, это не тост. Просто от души, от чистого сердца, печени и селезенок. От всех внутренностей, которые вы мне проели..." Тут Заяц на минуту задумался, вспоминая что-то сокровенное, но затем очнулся: "Фу ты! Опять гастрономия проклятая. Просто жалко человечества. Оно, например, село на дороги Страны и сидит. И никто его не задавит, поскольку нет проезда. Сидит, а в голове чего только не крутится: и мечты не по возрасту, и раздумья о пирсинге в пупке и любовь к себе ближнему, терновые всяческие венки на могилку и скупые мужские слезы - приятно. А вот интересно - сколько пупок будет заживать? Можно ли с ушами сравнить? А, впрочем, глупости это все - дух нездорового эпатажа. Тут на днях встретились иудейский рав и православный священник: - Ну. И что вы думаете по поводу тату? - спросил рав, - я, конечно, себе делать не собираюсь, но интересно ваше мнение по этому вопросу с точки зрения Православия. Ведь Господь создал человека по образу и подобию своему.

- Мое мнение, - ответил священник, - что все это является примером попытки обосновать верную мысль неверными аргументами. Все-таки образ Божий - это нечто более глубокое, чем внешний вид. А нехорошее здесь прежде всего в духе нездорового эпатажа". - Вот это верно, - подтвердил я зачем-то, - написал ты по всему телу, что ты гениальный, проколол пупок, сел на дороги Страны, эпатируешь, а счастья как не было, так и не будет. - Даже от мысли что не задавят, - добавил Заяц, одарив меня благодарным взглядом, и вновь бросился в пучину своей философии: " Оно, счастье, юродивых всяких посещает - тех, кто о благах не мечтает, не толкается локтями, не пытается столкнуть ближнего в пропасть, а радуется всякому солнечному деньку, жмурится на него и улыбается своей светлой улыбкой непойманного Бормана. Его-то это все не касается - он под божьей охраной. Архангелы повзводно и поротно в ближайших лесках и переулках дожидаются и бросают иногда ленивые взгляды на всякую шваль прохожую, возомнившую, что можно вот так безнаказанно передвигаться поблизости и не иметь неприятности. Он уверен, что счастье рядом и в незапятнанной репутации оно, а в возможности подгадить ближнему из-за угла, а себя выставить на время - и опять в поиск всего гениального, разбросанного по Земле в неисчеслимом количестве. Только подбирай, но при этом мило улыбайся и шути. Народ шутки любит и прибаутки всяческие. К примеру, про науку чего-нибудь говоришь, а народ шутки ждет, потому как писать кипятком любит, особенно в свободное от занятости время. Кстати, "Писать кипятком" в словаре русского арго означает еще и сильную зависимость, злость, жадность и прочие отрицательные чувства. Или в английском "to boil one's piss" - выводить из себя, доводить до белого каления. Но мы имеем в виду, так сказать, положительную составляющую. Писательница вот одна пишет про славян и волкодавов. Дескать, писают они кипятком, когда завидят белую кошечку, зажатую в углу. Эпизод, кстати, слямзила у американского писателя Чарльза Буковски. Так вот, восторгается аудитория различным шуткам и тут ей как раз можно впендюрить все , что угодно. Например, про ледяные кубики и розового кота, который не мог уснуть в парке под газеткой с грелкой на пузе. Как он вытряс

эти кубики из грелки и начал вдруг говорить умные и талантливые с его точки зрения вещи. Начал толковать скрытые цитаты и события, о которых публика и не догадывалась. О том, как один литературный критик упился на очередном слете гениальных и непризнанных и заблевал все вокруг, чем вызвал нервную обстановку и некоторые сомнения в душах присутствующих. Как театральная критикесса, у которой была аллергия на лошадей, не удержалась и пошла на спектакль конного театра "Зингаро". В результате - анафилактический шок, отек легкого, шесть дней комы и... смерть". Девушки за соседним столиком стали прислушивается к монологу Зайца, особенно когда услышали про лошадей. Смерть же театрального критика их напугала и они поспешно отвернулись. - Быть похожей на лошадь для современной девушки - не оскорбление, а комплимент, - сказал Заяц, косясь на девушек, - В этом году в магазинах Парижа "Все для верховой езды" они скупили шампуни, кремы и растирания. Берут даже мазь для копыт - как средство, укрепляющее ногти. Но это все пустяки. Что меня огорчает, так это всяческие грустные мысли, например, про ксенофобию:"Ведь получается, что ксенофобия - это разновидность ненависти к Богу. Получается, если всех создал Бог, то что же я? Сижу тут с тарелкой. И еще эти ледяные кубики в мыслях... Неужели это конец страшный и необратимый? Или начало конца, как полагают хорошие консервативные люди? - Заяц, - вставил я наконец, ошалев, - ты что несешь? Что ты вчера ел я теперь примерно представляю, но что ты вчера пил? - Шартрез, - ответил Заяц с гордостью , вытираясь салфеткой. -Так, может быть, тебе заказать чего-нибудь, так сказать, для борьбы с вчерашним? -Нет, алкоголь, как я вчера убедился, делает меня человеколюбивым, а это мне ни к чему - я должен любить заяцов... - В любом случае я спешу и мы должны заканчивать, - продолжил я и подозвал официантку. Она быстро подошла и я расплатился за себя и за Зайца.

Мы вышли на воздух. Я почувствовал невероятное облегчение. Жизнь была простой и ненавязчивой. - До встречи, - сказал я тоном, исключающим смысл этих слов. Заяц сделал вычеркивающее движение кистью правой руки, отвернулся и прислонился к стенке кафе, почесывая подбородок. "Следующей жертве не поздоровится" - подумал я и ухмыльнулся. Волк Волка я встретил как раз под Новый Год у дверей скупки ноутбуков. - Вот, - сказал он мне после приветственных слов, - иду сдавать ненеужную в хозяйстве вещь. Я бы даже сказал, вредную вещь, учитывая сколько проблем она мне создала. Жена, например, заявляет:" Мне не хватает общения с тобой. Сидишь все время в компе, а если я начинаю что-то говорить типа "почему ты со мной не разговариваешь", я обычно отвечаю - "а что я буду сидеть и смотреть на тебя?". Ей не нравится. Ей не хочется узнать, к примеру, о моих увлечениях или увлечься

самой. Она говорит, что увлечения мои скорее проявление отсутствия интереса к ней. Она у меня пользователь слабенький. Отсюда дополнительные конфликты. Лэптоп я купил для нужд семьи - интернет, скачка фильмов, работа компьютера в качестве телевизора и т.п. Ночью я часто меняю настройки для своих нужд и рано утром ухожу на охоту, а волчица остается без, например, звука. Или перекину провода для своих нужд и нельзя смотреть телевизор через компьютер или распечатать чего-либо нужное. Тут она возбуждается, берет в руки сковородку и ждет меня, оскалившись... Малoй мой освоил компьютер в десять раз быстрее меня, но тут же потерялся для нас с женой. Ему совершенно неинтересно с нами разговаривать и даже охота на зайцев его не увлекает. Он перестал перечитывать свою любимую сказку "Волк и семеро козлят", сидит сгорбившись, зрение ухудшается, а зрение для волка, как сам понимаешь, вещь необходимая. Правда, игры типа "Убей их всех", "Дъявол 2", "Возвращение в замок Вольфенштейн" и др. подобные ему нравятся, но не в вертуальной же реальности. Разве может компьютер заменить волчку тепло волчьего общения, когда он " тычет в книжку коготок" на коленях отца или деда. Но у всех дела: то с территорией надо разобраться с соседями, то псов проучить, да и в деревню давно не наведывались... Вот и приходит на выручку умная игрушка. - Здесь и ответ, - вставил я наконец, - умная-то она в том смысле, что умеет запоминать, отвечать и подсказывать, поэтому так дети и любят общаться с ней. - Умная-то умная, - парировал Волк, - а правительство еще умней. Пока мы всй семьей страдаем от компьютерной зависимости, оно втихую повышает налоги. Недавно сильно повысило налог на воду, а мы и не заметили. Продукты дорожают, а мы из магазина стремимся домой, чтобы побыстрей усесться у компьютеров и ни о чем не думать. Мне порой кажется, что компьютеры придуманы по указке чиновников:"Давайте, говорят правители, умные головы , придумайте чего-нибудь, чтобы отвлечь народ от его проблем, а мы вам немножко денежек подбросим". А те и рады: сразу же заработали, засуетились, напридумали, закопались в умных проектах, да и сами забыли, что не на все стало хватать.

- Но ведь это движение вперёд, развитие от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему, - стал возмущаться я, - глобальный, всемирно- исторический процесс восхождения человеческих обществ от примитивных состояний к вершинам цивилизованного состояния. - Прогресс твой - это безнравственная затея. Безнравственно выбрасывать деньги на безумные идеи типа Космоса, когда на земле голодают миллионы. - Ну-ну, - парировал я, - начнешь кормить эти миллионы, они откроют рот, свесят ноги и будут, как греки, жить не заботясь о завтрашнем дне? А вдруг именно в космических исследованиях отыщется возможность решения стоящих перед человечеством проблем? Да и нравственность - вещь относительная. Пятилетняя девочка, к примеру, приходит к папе с вопросом "Откуда берутся де-ти?", и оторвавшийся от газеты папа начинает лепетать что-то об аисте и капусте или магазине, где продают детишек. Сидящий рядом приятель одобрительно улыбается: не рассказывать же пятилетней девчушке о технике полового акта. Обман ребенка налицо, но никого это не волну-ет. Но если тот же ребенок, разбив вазу, начинает сваливать вину на кошку, то, уличенный во вранье, он будет сурово наказан: "Не смей об-манывать родителей!" - Безнравственность - это уродство души и тела. Это посмешище судьбы. ... Это призыв к насилию, агрессии, безнравственным поступкам, ханжеству и проституткам. И это принес ваш прогресс? - Ну хорошо, -сказал я, - это все философия и бесконечный треп, а скажи ты мне, Волк, нравственно ли овечкам горло перегрызать? - Все, что способствует продлению жизни - нравствнно. Кровь овечки поддерживает волка в нравственной жизни, дает ему силу в достижении нравственной цели. - Стоп-стоп! Ты отклоняешься от главного. Так, нравственно горло перегрызать или нет? - А это смотря у кого, - сказал Волк и с интересом посмотрел на мою шею. Я, чисто инстинктивно, потер ее ладонью ... - Удовлетворение естественных потребностей, вообще, есть соответствие предмета или существа своему назначению, - продолжил он, отвернувшись в

сторону, - у волка есть много разных потребностей, поэтому для него существует и много благ, различных по своему качеству и достоинству. Например, благо для него пища, утоляющая голод, благо для него крестьянское хозяйство, удовлетворяющая его потребности в пище, благо для него лес, скрывающий его от излишних глаз. Однако, среди всех этих благ высшим благом должна быть несомненно признана добрая нравственная жизнь. - После убивания и поедания несчастных жертв, - заметил я, отступив на шаг. - Да, конечно, по вашему Волк - вор, убийца, насильник, душитель в глазах потенциальной жертвы и символ злодейства. Вы думаете, что у него скудная эмоциональная жизнь и отсутствуют внутренние конфликты... Однако, вы ошибаетесь. Мы, волки, живем семьей, а значит нравственно. Волк - идеальный семьянин: не устраивает скандалов, не ходит налево, не подаёт на развод, не заводит себе молоденькую волчицу, всю добычу приносит в семью. Очень любит своих детей. Вот черт, опять вспомнил о кибер-зависимомсти. Вот сейчас сдам эту ненужную в хозяйстве вещь и пойду восстанавливать доверие и теплую обстановку в семье. - Всяческих успехов, - сказал я и быстро засеменил к дому, где у меня должны были скачаться два клевых фильма на eMule.

Chkmark
Всё

понравилось?
Поделиться с друзьями

Отзывы